Немецкие танки-агрессоры

топ 100 блогов yuripasholok05.02.2021 Благодаря творчеству одного автора, который прикрылся фамилией известного русского военачальника, в околоисторической литературе появилась масса заблуждений, которые продолжают активно разносить. Как говаривал доктор Геббельс, чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят. Вот и в творчество господина Резуна продолжают верить, до сих пор тучные стада его поклонников бороздят просторы интернета и пытаются штурмовать книжные полки. Впрочем, уже сейчас настали другие времена, доступной информации, прежде всего архивной, стало куда больше, и рассказами про секретные документы будоражить умы куда сложнее. Тем не менее, некоторые мифы всё еще живы, и их продолжают, с завидной периодичностью, подбрасывать в публикации и комментарии.
Касается это и истории бронетанковой техники. Самым известным таким мифом является "танк-агрессор", таким прозвищем Резун-Суворов наградил советские колесно-гусеничные танки БТ. Согласно теории, это был специальный автострадный танк, который должен был стремительно продвигаться по европейским автобанам, инфернально хохоча и захватывая одну страну за другой, навязывая диктатуру пролетариата. То, что уже БТ-7 "колесным" был весьма местами, поскольку ресурс бандажей опорных катков на колесном ходу оказался не очень высоким, не беда. Как и то, что самым массовым советским танком межвоенного периода был не БТ, а Т-26. Главное - посильнее набросить на вентилятор. Гораздо смешнее слушать другое. Что именно Советский Союз чуть ли не единственным являлся производителем танков-агрессоров.
Авторов таких теорий можно сильно разочаровать. Колесно-гусеничными танками в 20-е годы занимался целый ряд стран. Во Франции была вполне себе серийная танкетка Saint-Chamond, причем на ее базе предполагалась и САУ. Но там изначально машина была, скажем так, странная, посему и дальше работы не пошли. Далее, англичане. Там прорабатывалась целая серия колесно-гусеничных танков, причем комиссия Халепского, когда собиралась в зарубежный тур, и про эти машины знала. А еще колесно-гусеничными, на определенном этапе, были и танкетки Carden-Loyd, причем была даже малая серия этих машин. Другой вопрос, что Джон Карден и Вивиан Лойд, повозившись с данной конструкцией, пришли к выводу - игра не стоит свеч. Проще было сделать чисто гусеничную танкетку и прицеп для нее. Но, исходя из логики Резуна сотоварищи, англичане еще те агрессоры. А еще есть такая страшная страна-агрессор, как Австрия. Слышали же о таком агрессоре, мечтавшем о мировом господстве штруделей, Моцарта и шницеля? Нет? А вот зря! Коварные планы строились еще при Фрице Хейгле, который проектировал колесно-гусеничный танк для шведов. А расцвет колесно-гусеничных австрийских машин пришелся на 30-е годы. Более 300 колесно-гусеничных транспортеров Steyr ADMK, боевые машины Saurer семейства RK, часть из которых стала серийная. Наконец, США, где на 1939 год самым массовым средним танком был колесно-гусеничных Convertible Medium Tank T4.

Существует большое заблуждение, что немцы колесно-гусеничными танками не занимались. Между тем, реальность несколько отличается от нарисованного мира. И вот что удивительно: первый же немецкий танк межвоенного периода был с колесно-гусеничной схемой. Разрабатывал ее ни кто-нибудь, а Йозеф Фольмер, главный немецкий специалист по танкам в годы Первой мировой войны. Обычно Фольмера связывают с Чехословакией, именно там был реализован проект Kolohusenka. Но на самом деле предприимчивый Фольмер и Hanomag искали клиентов и в других странах. Базировался данный танк на шасси трактора Hanomag Z WD-50, а его много куда предлагали. И одновременно предлагалась и боевая машина на той же базе.
Немецкие танки-агрессоры
Фольмер, впрочем, действовал больше в расчете на зарубежных клиентов. Совсем другая ситуация, по крайней мере на первых порах, была с другим танком. Официально он не входил в официальный пул разработок для немецкой армии, но только потому, что его не курировал 6-й отдел Департамента Вооружений. Зато эту разработку курировали в In 6 (Inspekteur für Heeresmotorisierung, Инспекция моторизованных войск), больше того, именно это ведомство и стало инициатором разработки данной машины. Речь идет о Räder-Raupen Kampfwagen m/28, более известном как Landsverk L-5. На самом деле танк чисто немецкий. Одним словом, нынешний пятничный материал посвящен немецким автострадным танкам, а также положению дел с подобными машинами в других странах.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/ariiskie-tankiagressory-6016a58417d39f78df65869f

Другие статьи по немецким легким танкам:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Krupp
Schulfahrzeug и Umsetz-Fahrzeug
Pz.Kpfw.I Ausf.A в Китае
История немецких легких танков Pz.Kpfw.II Ausf.D
Экранировка для Pz.Kpfw.II
Танки-штурмовики для генерала фон Браухича

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Первая трубка Столкнувшись в послевоенное время с дефицитом алмазов, Советский Союз решил найти их месторождения у себя. Искать решили в Западной Якутии, где тектоническое строение схоже с югом Африки. Месторождения алмазов имеют форму, схожую с цилиндром, поэтому их называют трубками. Во ...
Своим коллегам- старушкам. Нужна их стоматолог -протезист для племянника. Никто не отвечает, все шифруются от мошенников. Сегодня позвонила одна. Сама.  85 лет. Сам ходит, сама себя обслуживает, готовит. Правда, путает день с ночью. Фамилию своей золотой медалистки, ныне ...
Я по-прежнему живу в горном ауле в Черногории. Цивилизация за это время не приблизилась, сельпо поблизости не построили. После поста про шлюшные города мира вчера получил много откликов от бывших, что я "подлец" и "мерзавец"(ну это самое мягкое). Бросились сверять указанные даты, даты у ...
УКРАИНЕЦ ВЫУЧИЛ НАИЗУСТЬ 600 СТРАНИЦ КОРАНА НА АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ Таких людей - разве несколько на всю Европу. Белял Сулейманов в свои 19 лет изучил Коран и может его цитировать по памяти с любого места. Парень - крымчанин, учится в Турции . Більше читайте тут: ...
Свт.Николай Чудотворец Св.Иоанн Евангелист (1679) (С-Петербург, Эрмитаж) Св.Дмитрий Прилуцкий Чудотворец (ок.1650) (США, Массачутетс, Клинтон, Музей русских икон) Псковская школа. Св.Борис и Глеб (1340) (128 х 75 см) (Москва) Расписной крест. С обратной стороны страсти Госп ...