Немецкие танки-агрессоры

топ 100 блогов yuripasholok05.02.2021 Благодаря творчеству одного автора, который прикрылся фамилией известного русского военачальника, в околоисторической литературе появилась масса заблуждений, которые продолжают активно разносить. Как говаривал доктор Геббельс, чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят. Вот и в творчество господина Резуна продолжают верить, до сих пор тучные стада его поклонников бороздят просторы интернета и пытаются штурмовать книжные полки. Впрочем, уже сейчас настали другие времена, доступной информации, прежде всего архивной, стало куда больше, и рассказами про секретные документы будоражить умы куда сложнее. Тем не менее, некоторые мифы всё еще живы, и их продолжают, с завидной периодичностью, подбрасывать в публикации и комментарии.
Касается это и истории бронетанковой техники. Самым известным таким мифом является "танк-агрессор", таким прозвищем Резун-Суворов наградил советские колесно-гусеничные танки БТ. Согласно теории, это был специальный автострадный танк, который должен был стремительно продвигаться по европейским автобанам, инфернально хохоча и захватывая одну страну за другой, навязывая диктатуру пролетариата. То, что уже БТ-7 "колесным" был весьма местами, поскольку ресурс бандажей опорных катков на колесном ходу оказался не очень высоким, не беда. Как и то, что самым массовым советским танком межвоенного периода был не БТ, а Т-26. Главное - посильнее набросить на вентилятор. Гораздо смешнее слушать другое. Что именно Советский Союз чуть ли не единственным являлся производителем танков-агрессоров.
Авторов таких теорий можно сильно разочаровать. Колесно-гусеничными танками в 20-е годы занимался целый ряд стран. Во Франции была вполне себе серийная танкетка Saint-Chamond, причем на ее базе предполагалась и САУ. Но там изначально машина была, скажем так, странная, посему и дальше работы не пошли. Далее, англичане. Там прорабатывалась целая серия колесно-гусеничных танков, причем комиссия Халепского, когда собиралась в зарубежный тур, и про эти машины знала. А еще колесно-гусеничными, на определенном этапе, были и танкетки Carden-Loyd, причем была даже малая серия этих машин. Другой вопрос, что Джон Карден и Вивиан Лойд, повозившись с данной конструкцией, пришли к выводу - игра не стоит свеч. Проще было сделать чисто гусеничную танкетку и прицеп для нее. Но, исходя из логики Резуна сотоварищи, англичане еще те агрессоры. А еще есть такая страшная страна-агрессор, как Австрия. Слышали же о таком агрессоре, мечтавшем о мировом господстве штруделей, Моцарта и шницеля? Нет? А вот зря! Коварные планы строились еще при Фрице Хейгле, который проектировал колесно-гусеничный танк для шведов. А расцвет колесно-гусеничных австрийских машин пришелся на 30-е годы. Более 300 колесно-гусеничных транспортеров Steyr ADMK, боевые машины Saurer семейства RK, часть из которых стала серийная. Наконец, США, где на 1939 год самым массовым средним танком был колесно-гусеничных Convertible Medium Tank T4.

Существует большое заблуждение, что немцы колесно-гусеничными танками не занимались. Между тем, реальность несколько отличается от нарисованного мира. И вот что удивительно: первый же немецкий танк межвоенного периода был с колесно-гусеничной схемой. Разрабатывал ее ни кто-нибудь, а Йозеф Фольмер, главный немецкий специалист по танкам в годы Первой мировой войны. Обычно Фольмера связывают с Чехословакией, именно там был реализован проект Kolohusenka. Но на самом деле предприимчивый Фольмер и Hanomag искали клиентов и в других странах. Базировался данный танк на шасси трактора Hanomag Z WD-50, а его много куда предлагали. И одновременно предлагалась и боевая машина на той же базе.
Немецкие танки-агрессоры
Фольмер, впрочем, действовал больше в расчете на зарубежных клиентов. Совсем другая ситуация, по крайней мере на первых порах, была с другим танком. Официально он не входил в официальный пул разработок для немецкой армии, но только потому, что его не курировал 6-й отдел Департамента Вооружений. Зато эту разработку курировали в In 6 (Inspekteur für Heeresmotorisierung, Инспекция моторизованных войск), больше того, именно это ведомство и стало инициатором разработки данной машины. Речь идет о Räder-Raupen Kampfwagen m/28, более известном как Landsverk L-5. На самом деле танк чисто немецкий. Одним словом, нынешний пятничный материал посвящен немецким автострадным танкам, а также положению дел с подобными машинами в других странах.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/ariiskie-tankiagressory-6016a58417d39f78df65869f

Другие статьи по немецким легким танкам:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Krupp
Schulfahrzeug и Umsetz-Fahrzeug
Pz.Kpfw.I Ausf.A в Китае
История немецких легких танков Pz.Kpfw.II Ausf.D
Экранировка для Pz.Kpfw.II
Танки-штурмовики для генерала фон Браухича

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня простились с первым президентом Республики Крым Юрием Мешковым. Первым и единственным президентом Крыма, включая Севастополь (1994-1995). Мечтал о проведении референдума о выходе всего Крыма из состава Украины. Это он в 1992 году осмелился перейти с киевского времени на ...
Супер полезный сервис!!! После нововведений на Я фотках,облазив множество фотохостингов в поиске чего то стоящего я все таки поняла что столько возможностей как на Я фотках нет практически нигде...И если наладится работа в конце-концов....то ...
это один из второстепенных персонажей, так же родная сестра Мелларилайн - Джулианн Алексвейн Коллинз, фея погоды. она такая шикаааарная *о* под глазом красуется шрам после смертельной битвы, в которую Джул была глубоко ранена под глазом роль Джулии свободна, меняться так же ...
Друзья мои! Скромняга Лёша Ромашкин становится успешным альфонсом, чтоб прокормить семью из семи женщин. Ставьте лайки, пишите отзывы;) ВСЕ НА ЛИТРЕС!!! ...
Когда я только переехала в Москву, меня дико удивляла непуктуальность почти всех, с кем я общалась или соприкасалась. Потом привыкла, хоть и бесилась, списывая все на пробки и траффик в метро. Но свою пунктуальность я так и не потеряла. Всегда приходила первой в офис и на встречу. Стало ...