Немцы фигни не посоветуют.

Эксперты из Германии назвали проект метро, строительство которого растянется на 15 лет, слишком дорогим, предложив заменить его трамваем.
Столичные власти могут отказаться от метро на Троещину. Об этом «Вестям» сказали источники в мэрии после переговоров столичных чиновников с немецкими инвесторами. Взамен рассматривается возможность пуска трамвая по нижнему ярусу Подольского моста. Еще один вариант — полностью заморозить проект.
Вместо метро — трамвай
В мэрии ведут переговоры относительно перспектив строительства Подольского моста и метро на Троещину. Как рассказал «Вестям» источник в КГГА, по итогам визита в Киев иностранной экспертной группы во главе с министром инфраструктуры Германии, которая проводила экспертизу главного недостроя Киева, результаты неутешительны.
В частности, из-за дороговизны и слишком больших сроков реализации проекта они предложили и вовсе отказаться от метро на Троещину.
«По оценкам иностранных экспертов, проект строительства метро на Троещину в том виде, в котором он есть сейчас, затянется на 15 лет. В силу этого мэрия рассматривает два других варианта, предусматривающих отказ от метро», — сообщил источник в КГГА.
По словам собеседника «Вестей», главной альтернативой метро власти сейчас рассматривают проведение скоростного трамвая по нижнему ярусу моста. В таком случае трамвай будет курсировать от ст. м. «Левобережная» через Подольский мост на Контрактовую площадь, а оттуда до Лукьяновки и площади Победы. Второй вариант предусматривает отказ от рельсового транспорта с запуском движения только по верхнему ярусу моста для авто. Это можно реализовать через три года.
Сперва нужно достроить мост
По словам экспертов, строительство трамвая на Троещину окончательно убьет возможность постройки в Киеве четвертой ветки метро. «Да, трамвай обойдется дешевле и запустить его можно быстрее. Но в таком случае нужно понимать, что четвертой ветки метро в столице не будет. Зачем сначала строить трамвай, а затем его сносить и строить метро», — говорит гендиректор компании по моделированию транспортных потоков «А+С Украина» Дмитрий Беспалов.
По его словам, основная проблема реализации проекта метро - слишком высокие сроки реализации: «Все понимают, что это долгий проект и, учитывая нынешнюю экономическую и политическую ситуацию, никто не может гарантировать стабильное финансирование на протяжении всего этого времени». Заинтересованность в строительстве четвертой ветки метро и Подольско-Воскресенского моста выразили и представители китайских инфраструктурных корпораций. Но, как нам объяснили в КГГА, китайцам интересно строить мост, но не инвестировать в него средства. Советник министра инфраструктуры Александр Кава считает, что сперва нужно достроить мост, а затем уже говорить об организации движения на нем. «Чтобы пустить метро или трамвай, сначала нужно достроить мост. При надлежащем финансировании это можно сделать за три года. Но денег нет, а инвесторам мост не выгоден», - говорит Кава.
В догонку к теме: Мост, который в Киеве строят 15 лет, по цене взлетел до самых дорогих в мире
Отсюда
|
</> |