Нельзя бить ребенка!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Нельзя бить ребенка! Нельзя бить ребенка!](/images/main/nelzya-bit-rebenka-6047c7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/molonlabe/52422581/428801/428801_original.jpg)
У нас развитие гуманизма дошло до такой степени, что тезис "нельзя бить ребенка" стал аксиомой. Домашнее насилие, ювенальная юстиция, лишение родительских прав и прочие составляющие гуманного общества и "правильного воспитания". Что предлагается родителям из арсенала воспитательных средств взамен жестокого, но крайне эффективного метода порки? Убеждать ребенка, увлекать его и заинтересовывать. Но есть одно очень большое "НО". Люди вообще и дети в частности - разные.
Чтобы понятнее было, давайте отменим уголовные и административные наказания и посмотрим - будет ли это работать на снижение правонарушений и преступности. Не будет? А почему? Ведь наказывать лишением свободы - это жестоко. Да, жестоко. Но ничего более действенного в арсенале у государства нет. И в СССР это очень быстро поняли, когда пытались создать "нового человека". Никакая пропаганда и агитация, общественное порицание и прочие гуманные меры не давали результата. Плевать преступный элемент хотел на все эти лекции. Помните хулигана на стройке из советской комедии? Бригадир стремился воздействовать на него лекцией о том, как космические корабли бороздят просторы. А Шурик взял в руки розги. Кто оказался более эффективным?
А теперь представим, что ребенок встает в позу и говорит - я уроки делать не буду, оно мне не надо. я хочу играть днями в компьютерные игры. Ну вы день убеждаете, два и наталкиваетесь на стену непонимания и неприятия ваших аргументов. Ребенок еще не может прогнозировать, к чему его приведет текущее поведение. Хотя предсказать не трудно. Но аналитические способности у ребенка не сформированы и он руководствуется совсем другими мотивами - дайте ему добровольный выбор между развлечениями и трудом и в ста процентах случаев он выберет первое.
Но мы же не варвары, чтобы пороть ребенка. Мы гуманные. Но что приобретает ребенок от нашей доброты? Он нас сильнее любит, потому что мы добренькие родители? Или у него формируется к нам потребительское отношение? У него формируется правильная логическая связь между действием/бездействием и последствиями? Нет и нет. Вот эти "хомячки Навального" - это то самое "непоротое поколение", которое тратит огромные деньги на психотерапевтов, потому что у него от вида полиции происходит психологическая травма. Он уверен, что к нему нельзя применить насилие - он же любимая мамочкина сыночка. Ему все можно и ему все должны. А если нет - плохие, плохие дяди, обижают!
Давайте зафиксируем: я не призываю брать ремень в руки и тут же бежать пороть своих детей, чтобы "не упустить их". Насилие и ограничения - это инструмент которым нужно пользоваться локально, взвешенно и с холодной головой. Нельзя давать леща только за то, что ребенок получил двойку. Это может быть вообще не его вина. Леща нужно давать, если ребенок не сделал домашнее задание, потому что просидел в телефоне весь вечер. А двойку он может получить и потому, что тупой. Он не может это существенно изменить. Как и самостоятельно сформировать у себя чувство ответственности (помогает его сформировать как раз наказание - и это задача родителя). Как говорили в Древнем Риме, тот кто не наказывает своего ребенка, тот его ненавидит.
Есть очень большая разница между наказанием любящим родителем и любыми прочими наказаниями. И лучше ребенку быть выпоротым любящим родителем, нежели его будут воспитывать потом сокамерники на зоне, которые не будут испытывать слишком уж теплых чувств к подвергаемому экзекуции. Ребенок рано или поздно стать юридически взрослым. И к этому моменту он должен подойти, оставив в прошлом инфантилизм. Что мы видим сейчас? Толпы сорокалетних инфантилов. Их не воспитывали ни родители, ни хотя бы улица. И почему они толпами штурмуют кабинеты психотерапевтов? У них же было счастливое детство! Потому что у них не сформированы важнейшие качества для взрослой жизни: ответственность, умение понимать и признавать интересы других людей, разумные самоограничения и понимание, что его никто любить, холить и лелеять не обязан.
Порка, безусловно, крайняя мера. И злоупотреблять этой мерой не стоит. А то мало ли, будет как в анекдоте, когда родители нашли у сына в комнате садо-мазо игрушки. И мать говорит отцу: "Ты должен с ним поговорить". Отец, хватаясь за ремень:
- Уж я с ним поговорю! Я с ним так поговорю...
- Только не бей, только не бей! - заламывая руки кричит мать.
Тем не менее я все больше склоняюсь к мысли, что непоротое поколение - в основном пропащее. Нужно пороть. Чтобы было на кого страну оставить.
|
</> |