Нелюбовь

обычно я от этого не страдаю, но иногда сожалею о своем неумении так обращаться со словами, чтобы донести свою мысль максимально кратко, легко и убедительно элегантно. вот и сейчас мне хочется в трех предложениях объяснить чем плох новый фильм Звягинцева и почему не стоит тратить на него время. но поскольку см. выше, приступим к натягиванию совы на глобус посредством размазывания словесной каши.
Нелюбовь - фильм в котором неприятные люди (мразь, мудак и равнодушные) два с лишним часа занимаются неприятным делом. после просмотра мы довольно много спорили со знакомыми, но поскольку о таком кино не то что спорить, просто помнить не хочется, применили старую методу "убери все лишнее" и пришли к единодушному заключению. так вот, если отбросить всю эту вот художественность, псевдоглубину и квазифилософию, то останется... новостной заголовок с желтого сайта. все!
Звягинцев очень любит успех. Звягинцев точно знает чего от него ждут на фестивалях (а зрители подтянутся) и дает этого по полной программе, нагружая происходящее неким "как бы смыслом" используя для этого все доступные приемы: протяжные кадры, медленное действие, многозначительное молчание, грязные женские трусы в кадре, секс с беременной месяце на 9-м, сгнившие трупы и т.д.
Звягинцеву нравится быть рупором и находиться в некоей условной оппозиции, вскрывая и бичуя пороки современного общества. но делать это так, чтобы на премьере можно было пошутить, что вот, мол, лично министр культуры запретил в картине использовать обсценную лексику, а поэтому ждите через 5 лет (когда детям участвовавшим в съемках исполнится по 18 лет) режиссерскую версию, хехехе. именно поэтому он пытается сделать из фильма социально-политическое заявление и потому в кадре то дом2, то киселев, то какое-то новостное радио на фоне (я радио не слушаю, т.ч. не могу сказать что за станцию слушал гг), то бичует корпоративно-офисную культуру и выебудни озабоченной вк и инстой пригламуренной моли. проблема в том, что самому режиссеру это все неинтересно. герои для него не живые люди, а инструменты позволяющие жить в своем собственном мире с фестивалями, восторженными рецензиями и командами "мотор", "стоп, снято". в фильме всем на все похуй. мужу на жену, жене на мужа, им вместе на сына, спасателям на пропавшего мальчика, а режиссеру на собственных героев. и не разорвать этот замкнутый круг...
дело в том, что как бы ни пытался режиссер это скрыть, но эта вот спекулятивная намеренность, нацеленность на результат (и это вовсе не хорошее кино) проходит через весь фильм. поначалу еще ожидаешь откровений, думаешь, что показалось, но быстро понимаешь, что это все сделано специально. специально чтобы добить зрителя, выжать из него вполне конкретную эмоцию, не дать ему дойти своим мозгом (а вдруг свернет не туда), разжевать, раскрыть и положить в прямо в мозг. а все эти многозначительные затянутые сцены, наезды камеры и тревожная музыка, они просто отвлекают, пытаются запутать зрителя, скрыть от него отсутствие идеи и спекулятивную сущность фильма.
не скажу, что у меня бомбануло и я вот тут такой обиженный за страну сижу и строчу этот пост. нет. из зала я вышел в недоумении. может быть кому-то фильм покажется философской притчей, аллегорией (уже встречал такие мнения, что....) или грязным набросом (срочно отстоять честь страны!), а для меня это просто обыденность, окружающая действительность. примерно с таким же интересом я бы посмотрел кино, как мой сосед ходит за молоком в соседний продуктовый, а его жена потом варит детям кашу. но! если хотя бы несколько человек посмотрев фильм вдруг задумаются, переосмыслят свое существование и попытаются разорвать этот круг, то уже можно сказать, что все было не зря. ну, а состоявшиеся граждане вздохнут о судьбах Родины и разъедутся по пентхаусам ужинать черной икрой с консомэ.
итого:
Звягинцев - гений
критики - аплодируют стоя
я - быдло.
зы Андрею Петровичу творческих успехов и еще сценариев для фильмов http://hueviebin1.livejournal.com/356470.html
|
</> |