Некрасавец. Lockheed F-94D

топ 100 блогов p_d_m17.07.2018 [Уродлив. Northrop F-89 Scorpion и экспериментальное вооружение]

Из первого удачного реактивного серийного истребителя страны в очень удачный учебно-тренировочный самолет, затем из УТС в двухместный "временный" перехватчик и затем опять в одноместный истребитель, и все это во временной промежуток 10 лет - причудливый путь Lockheed P-80 Shooting Star/T-33 Shooting StarT2V SeaStar)/F-94 Starfire. Последняя стадия - одноместный истребитель-бомбардировщик - это Lockheed F-94D, некоторые элементы которого были испытаны на двух F-94B-5-LO (s/n 51-5500 и 51-5501), плюс был недостроен почти готовый прототип YF-94D (s/n 51-13604). Всего контракт января 1951го подразумевал постройку 113 экземпляров F-94D. Внутрифирменное обозначение модификации - Model 980-75-14, были присвоены серийные номера от 51-13604 до 13716. Начало 50х это время когда идет сложная и напряженная Корейская война, на которой F-80 показал себя как приличный истребитель-бомбардировщик. F-94D должен был заменить "восьмидесятого" в этой роли, но уже обладая повышенными летными и боевыми качествами. Однако уже 15 октября этого же 51го года контракт был отменен: приоритет был отдан перехватчику F-94C с выпуском которого у Локхид выходила серьезная задержка - угроза от советских бомбардировщиков с атомным оружием была серьезней корейской заварухи.

Некрасавец. Lockheed F-94D


В чем был смысл делать одноместный самолет на базе двухместного F-94 если уже был F-80? Во-первых производство "Шутинг Стара" к этому времени уже закончилось, во-вторых от F-94C на D перешел гораздо более мощный чем родной J33 турбореактивный Pratt & Whitney J48, который есть лицензионная копия британского R-R RB.44 Tay. Помимо нового двигателя эта модификация получала на 50% большее по площади крыло, которое к тому же было наверняка тоньше чем на F-80, у F-89C во всяком случае было так. Стопроцентно оно было тоньше в относительных величинах (с 10% до 6,7%) ведь размах крыла не изменился, а вся новая площадь ушла в увеличение хорды. Такое крыло должно было улучшить взлетно-посадочные качества самолета и увеличить скорость на малых высотах - до 1100 км/ч против 1030 у F-94С. В носовой части вместе с электроникой (РЛС AN/APW-11, автопилот, радиостанция и ответчик "свой-чужой") размещались восемь стандартных для американцев 12,7мм пулемета, под крылом могли быть подвешены две 454кг (1000lb) бомбы и 16 неуправляемых ракет HVAR; общая нагрузка - 1814кг. Запас топлива был существенно увеличен - один бак размещался на месте второго члена экипажа плюс большие подвесные баки, всего до 7438 литров. Самая главная фишка - выдвижная носовая штанга топливоприемника для заправки в воздухе прямо перед фонарем пилота, она сделала бы F-94D одним из первых самолетов с таким приспособлением. Еще должно было быть увеличено вертикальное оперение, а горизонтальное стало бы цельноповоротным - эти меры нужны были для улучшения управляемости на трансзвуковых скоростях.
Так что играющие и летающие в World of Warplanes знайте - картошка вас обманула и F-89D нитакой!

1. Lockheed F-94D Starfire из игры World of Warplanes от Wargaming.net. Автор изображения - Sergey Avtushenko.
Некрасавец. Lockheed F-94D

Как говорилось ниже две машины помогали обкатать некоторые элементы будущего истребителя-бомбардировщика. Точнее даже один элемент - нос, длинный, карикатурно выглядевший нос. На 51-5500 установили четыре 12.7 мм пулемета, на 51-5501 - шесть. Чем были заняты оставшиеся объемы носищ у этих экземпляров - непонятно. Но одному из них нашли применение, позже. "Старфайр" s/n 51-5500 (по иным источникам 51-5501) стал самолетом-носителем "Вулкана" - знаменитой шестиствольной 20мм пушки фирмы General Electric с вращающимся блоком стволов, тогда еще с индексом T-171, а не привычным M61. Как и когда это было - непонятно. То ли в рамках программы Gun-Val, знакомой хотя бы из предыдущего рассказа о F-89, тогда это где-то 1952 год и F-94 становится первым воздущным носителем этого оружия. То ли это испытания "Вулкана" для Lockheed F-104 Starfighter, начавшиеся или активизировавшиеся после катастрофы второго прототипа XF-104, а это уже 1955 год. К сожалению неизвестно как проходили тесты и чем они закончились. Вроде как были нарекания на ленточную подачу боеприпасов, после чего появилась пушка M61A1 с безленточной подачей.
Мало того - неизвестен предполагаемый внешний вид F-94D, что уже совсем необычно для американской авиаистории. Намек на экстерьер дает один из проектов под индексом L-204, а именно L-204-2. В июле 1950го сделано три аванпроекта на тему: "Какой еще "Старфайр" мы можем предложить заказчику": L-204-1 - это трешняковый вариант с крылом и килем (!) изменяемой стреловидности, L-204-3 похож на одноместный F-94C с гарготом, а вот L-204-2 - он и с увеличенным по площади крылом, и с восемью пулеметами, и с измененным хвостовым оперением. Есть у него и топливозаправочная штанга. Наверняка если это не сам F-94D то его непосредственный, прямой предок, и истребитель-бомбардировщик должен выглядеть както-так.

2. Душевно! На переднем плане - F-94 (51-5500), Mass.A.N.G - Massachusetts Air National Guard, Национальная гвардия.
Некрасавец. Lockheed F-94D

3.
Некрасавец. Lockheed F-94D

4. F-94 (51-5501)
Некрасавец. Lockheed F-94D

5. Макет носовой части F-94D с восемью пулеметами.
Некрасавец. Lockheed F-94D

6. Пушка General Electric T-171 на борту F-94.
Некрасавец. Lockheed F-94D

7. Чертеж из журнала "Авиация и Время"? F-94D тут ненастоящий.
Некрасавец. Lockheed F-94D

8. Lockheed L-204-1
Некрасавец. Lockheed F-94D

9. Lockheed L-204-3
Некрасавец. Lockheed F-94D

10. Lockheed L-204-2, он же F-94D?
Некрасавец. Lockheed F-94D

Источники:
Aerofax Minigraph 14 - Lockheed F-94 Starfire
Steve Pace. The Projects of Skunk Works
Anthony Chong. Flying Wings & Radical Things: Northrop's Secret Aerospace Projects & Concepts 1939-1994
Putnam - Lockheed Aircraft since 1913
Encyclopedia Of US Air Force Aircraft And Missile Systems Volume One
www.secretprojects.co.uk
...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера у Савика Шустера почти два часа обсуждались последствия парижских терактов. Если вам интересна проблемы и различные ее аспекты, есть смысл просмотреть всю передачу. Но в особенности я рекомендую - послушать Игоря Смешко (с 11 по 16 минуты и начиная с 1:33:50) - посмотреть отрывок из ...
" В настоящее время азербайджанская армия по степени боеготовности намного превосходит армянскую. В конечном итоге, азербайджанский солдат оправдает надежды народа, руководства страны, верховного главнокомандующего и освободит ...
1. Оказывается, в этом году уже более 260 тысяч россиян зарегистрировались как самозанятые и начали платить налоги (4% с доходов, полученных от физических лиц, и 6% — с доходов от юридических лиц). Эксперимент с самозанятостью действует лишь в четырёх регионах (Москве, Татарстане, ...
Отэтими каментами навеяло: Ну, раз так, то свой МПХ я назову так . Сложно, даже может не с первого раза запомню. Но постараюсь. А вы уж своим орудиям сами имена давайте, не маленькие уже. ...
Несколько лет прошло друзья, как в Египте акулы нападали на людей. Сейчас Египет закрыт, но глядя на то, как быстро открыли Турцию (по слухам из-за того что стали страдать интересы одной любимой народом партии) так же быстро могут открыть и Египет. В Египте кстати проживает один из ТОП бло ...