Неизвестное творчество Эрнста Неизвестного
zhivopis_vl — 07.02.2024 Давно пора закончить дурацкую историю "обломков великих храмов працивилизаций" в волнорезах нью-йоркского пляжа.Эти "лики богов" снял на видео мой френд в нескольких сетях Алпатов. Обломки архитектурной формы 19 века были вывезены с территории Брайан-парка и использованы на мол. Дурнет-академики и блогерские массы рунета сделали из них "памятник працивилизаций".
№31 Камни на Brighton Beach США Brooklyn, NY 2013
Снимал Алпатов и другое видео, где показал эти волнорезы из
гранитного лома подробней.
Там на каменюках есть и явные пазы, и сквозные отверстия для
труб.
№32 Камни на Brighton Beach часть 2 США Brooklyn, NY 2013
В 1970-х годах советско-американский скульптор-модернист Неизвестный часто отдыхал на пляже и высек на потеху публике и для своего удовольствия несколько кривых ликов.
Кто засомневался, просто поставьте "лики древних богов" рядом, например, с его работой "Лот с дочерьми" - тут и искусствоведом быть не надо.
Источник этого гранитного лома был на территории Брайан-парка и знаменитой Нью-Йоркской библиотеки на Манхэттене. Здесь более подробно описана ее история http://newyork4rus.blogspot.ru/2016/08/1.html , я перескажу в двух словах.
До слома и вывоза на мол это был резервуар для воды, который наполняла через акведук река Кротон. Построен в 1842 году. Так он выглядел в 1880 году.
1890 год.
1897 год.
В 1899-1903 году резервуар для воды снесли, к тому времени он уже давно не выполнял свою функцию, и в 1910 году построили библиотеку.
Три фото с разборки. "Древний храм цивилизации праславяноариев" демонтируют и на мол свозят.
Croton Reservoir разбирают - 1899, основание Croton Reservoir демонтируют - 1902, фундамент Public Library ставят - 1903.
А это фото демонтажа Кротонского резервуара интересно тем, что лом
большой и маленький телегами вывозят. Лом покрупней и посохранней
как стройматериал в дело пойдет, лом мельче и неправильной формы -
на отсыпку. В том числе мола и волнорезов.
Обращаю внимание на различные размеры гранитных блоков. Мы видим
приготовленные к вывозу блоки в ширину арбы, сопоставимую с
человеческим ростом. В отвале справа виднеется бесформенный блок
размером с рост. В самой конструкции, в проеме ворот, имеются блоки
во всю толщину стены, также составляющую не менее одного
человеческого роста. В перекрытии использованы блоки длиной минимум
два человеческих роста.
Это строительство библиотеки, 1905 год.
В 1934 году спланировали территорию возле библиотеки и разбили Брайан-парк.
Отсюда и вывозили лом на пляж. Фото 1934 года.
Гранита на Манхэттене завались, это природная скала. В этом видео №26 Центральный парк Манхеттен США Brooklyn, NY 2013 в Central Park на скальном основании встречаются такие же дырки от монтажных элементов.
В 2010 году фотограф Bruce Handy , удивленный этой резней на обломках гранита, пытался выяснить авторство у нью-йоркцев - посетителей пляжа. Для чего выставил два поста с вопросами: кто тут изображен, и кто это сделал.
Один и второй посты:
https://amusingthezillion.com/2010/09/21/mystery-photo-easter-island-like-face-on-coney-island-beach/
Еще несколько интересных фотографий этого фотографа.
Не берусь приводить свой перевод комментариев с английского , желающие могут воспользоваться роботом-переводчиком, передам только смысл.
Люди знают, что резьбе этой примерно 30 лет. Называют срок появления - между 1976 и 1979 годом. Помнят скульптора , который это высекал, немолодого чудака, который работал на пляже. Один человек даже называл фамилию этого скульптора - Капелло. Скульптора Эрнста Неизвестного не знают.
Почему я с большой вероятностью допускаю, что это скульптор Неизвестный. Прежде всего: знакомые художники подтверждают именно его руку. Но это, понимаю, не факт. Факты биографии скульптора этого периода минимальны, но они скорее подтверждают, а не отменяют его авторство.
Неизвестный приехал в Нью-Йорк в 1976 году из Швейцарии, куда эмигрировал после трехлетнего ожидания визы в Израиль.
В США и Нью-Йорке его ни тогда не знали , ни сейчас не знают.
Великим гением он сделался в "перестройку" в России, а в Штатах
таких гениев-авангардистов была тьма тогда, и тьма сейчас.
Первая после довоенных времен выставка творчества "русских
авангардистов" вообще была в Париже в 1979 году, поэтому в
Нью-Йорке его знать никто не знал, кроме узкого круга личных
знакомых.
Чем нанимался Неизвестный в Нью-Йорке три года с 1976 по 1979 - неизвестно. В справочниках - "преподавал". Сам Неизвестный про 1976-79 годы ни в каких интервью не говорил, в своей книге "Говорит Неизвестный" про этот период не писал, а всегда и везде говорил про единственный эпизод нью-йоркской биографии - о нем ниже, он важен.
И важно то, что ни одной работы этого периода ни в каталогах личного сайта Э.Неизвестного http://www.enstudio.com/about_artist/ , ни в других нет.
Замечательный эпизод - из интервью Неизвестного в книге журналиста Свинаренко "Такая страна" - http://ernst-neizvestniy.ru/ernst-neizv … nya-ubyut/
"Слава Ростропович сделал меня членом американской элиты, в которую всю жизнь стараются попасть самые богатые и знаменитые люди, да не всем удается. И сделал он это на третий день моего пребывания в Америке. Мы тогда открывали мой бюст Шостаковича в Кеннеди-центре, и там Слава меня представил всем-всем-всем, кого он «наработал» за те тридцать лет, что он связан с Америкой. Я сразу вошел в эту среду. Энди Уорхол, Пауль Сахар, Генри Киссинджер, Артур Миллер, Рокфеллер, принцесса Крей – я могу именами бросаться сколько угодно. Я был как свой среди самых модных светских снобов… Но! Эта светская жизнь затормозила мое творчество на многие годы! Я понял, что быть там социальным человеком – это вторая профессия. А у меня времени на вторую профессию нет.
И тогда я… бросил этот клуб избранных. Взял все визитки и сжег – чтоб не было соблазна вернуться...
Может, это было чересчур экстремно, но я экстремист по духу. С точки зрения социума я себя этим поступком откинул на дно – опять! Я откинул себя на многие годы назад. Это сильно снизило мой рейтинг и затруднило мои дела. Но в итоге-то я оказался прав!"
Мотивация, о которой говорит Неизвестный, не убедительна.
Что это за дела? Сперва с Киссенджером-Рокфеллером за ручку - и
вдруг бросил, визитки сжег, ушел в социуме на дно... и все потому,
что тусовка в высшем свете творчеству мешает! При этом в
творчестве за следующие три года (хотя я может и
невнимательно смотрел) у него - ноль. И про то, где, на что он жил,
вообще нигде ни слова. Приехал в Америку "с шестьюдесятью долларами
в кармане" (из других его интервью), поручкался с "высшим
обществом" - и пропал.
Абсурд, очевидный любому, кто знаком с цехом художников не только
по выставкам. Художник, который обычно ни дня без работы не сидел,
ваял фанатично, жил в студии, питался и спал - вдруг перестал
работать вообще, на годы ему вскружило голову в великосветских
тусовках... И при этом после открытия бюста Шостаковича никаким
папарацци не попался. Щас)) Чушь он говорит.
Я думаю, что он просто обслуживал глобальный проект цеха, ваял и высекал анонимно , без особых стараний-изысков, а в заданной канве, абы что. Кто-то ведь должен чертить все эти "палеорисунки Наска", сюжеты "камней Ики" и прочее, в том числе и "лики древних богов" на Брайтон-Бич. Как когда-то кем-то делались шедевры Древнего Египта, крылатые гении Ниневии, головы дворца Хатры и все другое. Кем они могли делаться? Разумеется, художниками.
Внематрица не с бухты-барахты принялась штамповать "карты Тартарий", массово вбрасывать "потоп" и "ядерную войну 19 века", делать Стоунхендж (которому вообще нет места в нынешней официальной истории, он из надлежащей будущей истории для стад), "неолитические каменные дороги", загадочные "артефакты" и прочее, это все реквизиты новой исторической парадигмы, которую втаскивают в официальную матрицу (такую же ложную) сейчас. Естественно и художников привлекают на этот проект.
Кусочек этого периода скульптора Неизвестного, "закрытого" для всех биографий, и отразили эти кривые"лики" на пляже.
*
И еще несколько рож от фотографа "праславяноарийского храма" Bruce Kandy. Зело красивы!))
Рожа с сайта культурной традиции особенно хороша!
Интернет-академики могут продолжать искать знаки "працивилизации
тартарий славяно-русов" на ломе.
Неакадемикам, которые сейчас ринутся защищать лики великих богов
великой працивилизации, предлагаем ответить хотя бы самим себе: не
смущает ли, что у "великой культуры великой цивилизации" рожи одна
кривей другой, а последняя и вовсе стилизиванный под лицо член с
мошонкой и анусом? Чистая классика модернистов, у них этой гадости
- выше головы.
На сайте Неизвестного в коллекционных разделах - сплошь скульптуры
с хренами и открытыми утробами... тьфу ты хосстпаде, пришлось ради
темы и на эту мерзость смотреть((
Художники - выяснялось специально - вполне опознают манеру и руку
Неизвестного, хотя для публики без академического художественного
образования это и не является фактом. Для нехудожников приведем
пример из области фактов попроще - хотя бы и это прямое
цитирование фрагмента лика с программной работы Неизвестного "Древо
жизни".
Просто нормальным вменяемым читателям покажем маленький кусочек стены Croton Reservoir, оставленный внутри здания Public Library - типа для истории. Бесспорный колотый пластовой манхэттенский гранит, посаженный на раствор, как и все строения из подобного материала. Когда и если будете в Нью-Йорке, можете подойти и потрогать этот самый "храм великой праарийской"...
Издали он, конечно посимпатичней смотрится, с этим спору нет.
Или пойти посмотреть исторический домишко, сделанный тогда же из того же гранита более художественно, нежели просто стены. Croton Aqueduct Gate House, в честь того самого акведука.
Ума и здоровья!
Другие материалы о создании истории
Если кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020033021665. Яндекс-кошелек 410013946572302.