Неходитевтемноте (впечатления от «Метро 2045»)

топ 100 блогов scrackan28.09.2010Литература
Не ходите во тьме
9-я подсказка Дэвида Линча

«Неходитевтемноте» (именно в таком виде) — что-то вроде мантры, которая всплыла у меня в голове во время игры «Метро 2045», и до сих пор не отпускает. Очень уж эта фраза концептуальна и универсальна в применении — потому я и вынес ее в заголовок и эпиграф.

Да, «Метро» было моей лучшей игрой сезона. Но это только потому, что остальные игры в этом году были слабенькие (я не попал ни на «ПЗС», ни на «Вторую Эпоху», ни на «Темную сторону»). Всё-таки от «Метро» я ожидал большего, поэтому немного расстроен. Но в целом всё равно доволен. У меня был нормальный загруз, 6 подчиненных и даже небольшой катарсис в конце.

Я пытался составить связный рассказ, но забил. Хочется сказать только самое-самое и не повторяться. Поэтому просто выложу отдельные мысли и воспоминания, сгруппировав их по темам.

Коротко о косяках

За косяки игры обидно именно потому, что мастерская группа — наши друзья, и было видно, что они выложились по полной. По полной, да не всегда в нужном направлении. В итоге у игры осталось очень много нераскрытого потенциала.

Мастера наступили на большое количество грабель. Взять хотя бы переизбыток правил. Уже до игры было ясно, какие из них не будут работать.

Или еще одна стандартная проблема: МГ дает много обещаний, но не ясно — зачем. К примеру, мастера потратили кучу сил на заклеивание окон, хотя не обещали этого. Зато обещанные тоннели к началу игры были готовы не полностью. А правильно было — закрывать окна после провешивания туннелей. Более того — если бы их закрывали не по толчковской технологии (черный полиэтилен и много-много скотча), а по BSGшной (гофкартоном) — получилось бы гораздо быстрее.

Можно продолжать и дальше, но если коротко, всё это — вопрос расстановки приоритетов. Надо уметь различать «важное» и «срочное».

Про нас

Я играл человека по прозвищу «Мистер Икс» — главу конторы «Железный Феликс». На каждой из трех станций у нас было по 2 представителя. На Спортивной — Митя и Анастасия, на Фрунзенской — Хини и Дабро, на Парке Культуры — Тэш и, кажется, Денис (который играл Васю). Мы занимались грузоперевозками.

На самом деле всё было гораздо хитрее. Мы дружили с сектой Червепоклонников, а они позволяли нам пользоваться своими секретными тоннелями для безгеморройного перемещения практически по всему метро. Сами работники «Железного Феликса» сектантами не были — мы просто успешно делали вид (чтобы настоящие червепоклонники нас не трогали). А еще мы приносили людей в жертву Великому Червю (тоже исключительно в качестве платы за предоставленные возможности).

Бизнес шел более-менее нормально. Даже с учетом того, что это — ролевая игра, и народ обычно не любит платить за работу, которую может сделать сам (пусть и хуже). Главное — ближе к концу игры у нас семерых сложилось даже что-то вроде братства. Это то, чего мне не хватало на «Цене Робин Гуда» неделю назад. Когда мы сидели в осаде на Спортивной, и поступила информация о гибели Парка Культуры (которая, правда, оказалась липой), она не вызвала никаких эмоций, ибо все мои близкие люди находились в тот момент со мной.

Еда

Понятно, почему в качестве классических «метрошных» грибов была выбрана лапша б/п, а в качестве свинины — тушенка в консервных банках. Это слишком уж «стандартная» еда для ролевика, но не шибко антуражная для мира Метро. Скажу честно — я не знаю, как надо было поступить с едой. Я таскал с собой консервированные шампиньоны (предварительно вытащив их из банки) и сало. Каюсь: их было больше разрешенных 150 грамм, но я никогда не хомячил жратву в одиночку, да и народ, с которым я делился, был в восторге. В любом случае — мое читерство не помешало проникнуться голодным движком игры. Мы ели и пили каждый раз, когда была такая возможность. И никогда не делали запасов, т.к. не были уверены в завтрашнем дне.

Также я считаю, что доступный на игре электрочайник (и, соответственно, бесплатный кипяток) был лишним. Кипяток — крутой ресурс, его надо продавать за деньги. Например, в кабаке.

Электричество

Бастильские коробочки, которые использовались для игрового электричества, оказались чистой воды «синими штанами». Т.е. бессмысленной вещью, на которую уходит много мастерских сил и воспользоваться которой может лишь пара игроков.

И вообще — яркий свет от 220В портил атмосферу игры. Полумрак и освещение от батареечных фонариков — гораздо круче. Понятное дело, что если бы игра шла не на базе, а в бункере, электричество ценилось бы на вес золота. А в данном случае, если уж мастера не захотели отказываться от освещения полностью, надо было юзать красные лампочки (т.е. как бы аварийное освещение станций).

Три станции

Самой атмосферной станцией была коммунистическая Фрунзенская. Каждый раз я ходил туда с неохотой, ибо тамошние обитатели сразу начинали есть мозг по полной. Жалко только, что коммунистическая агитация была была по большей части стёбной. Только после игры я узнал, что они всячески продвигали идею о том, что их станция — самая богатая. Что ж, респект и уважуха.

Станции «Спортивная» больше всего повезло с помещением. Это был, в сущности, один большой зал, где все находились на виду. Для пущей олдовости надо было, чтобы мелкие служебные комнатки занимала администрация станции, а не ушлые предприниматели вроде нас.

Мой родной Парк Культуры занимал 2 небольших корпуса, и это было западло. Возникало много путаницы. Некоторые считали, что это 2 станции — кольцевая и радиальная. На самом деле это просто была радиальная из 2 частей. Наша станция была самой раздолбайской — заходи кто хочет. Собственно, в этом не было ничего плохого. В итоге все 3 станции получились очень разные по стилю.

Атмосфера и антураж

Про атмосферу сказали уже много, поэтому я буду краток: атмосфера мира Метро (со всеми вытекающими) была. И это самое главное. Пользуясь случаем, передаю привет игрокам, которые ходили по тоннелям в одиночку и без оружия (мол, «тоннель всё равно просматривается» или «волна монстров только что прошла»). Авторитетно заявляю — вы козлы.

Мне немного стыдно, что «материально» я начал готовиться к игре достаточно поздно. Можно было бы сделать гораздо больше всяких антуражных штук. Но вроде и так получилось более-менее нормально. У меня наконец-то появился повод надеть потертое кожаное пальто, которое я 5 лет назад нарыл в бабушкиной кладовке. Вместо кружки у меня была пустая консервная банка. Бумагу я состарил по приведенному в сообществе рецепту (чай+микроволновка) — получилось очень круто, взял на заметку.

Ну и, конечно, отличная мастерская идея — допускать только лампочные фонарики и солевые батарейки. Это труъ.

Очень огорчили модные иностранные камуфляжи и прочие страйкбольные прибамбасы. И еще чуть ли не каждый второй был в тельняшке — моряки что ли?

Зато некоторые люди выглядели очень антуражно. На них были надеты разномастные элементы одежды, зачастую рваные или грязные, но как бы передающие позицию их владельца — «я не бомж, это у меня такой стиль».

Отдельный респект Вай Цзы за самогонный аппарат!

Живой!

Ближе к ночи субботы кто-то пустил слух — с монстрами надо вести себя мирно: не доставать оружие, не дергаться, не убегать. Не знаю, почему, но я, как дурак, поверил. Дальше было так: идем мы с Алдером (который играл «мексиканца» по прозвищу Гуча) по Фрунзенской, а навстречу нам — 3 резиновые морды. Мы продолжаем медленно двигаться своей дорогой... И тут — херакс, выкололи глаза, сняли скальп, тяжелое ранение!

Моей главной мыслью в те секунды было — только бы не убили, только бы выжить. Это как раз те редкие моменты, когда состояние игрока неотделимо от состояния персонажа. Мне ужасно не хотелось прекращать игру (ибо она, можно сказать, только-только раскачалась), а Мистеру Иксу ужасно не хотелось умирать (ибо дела его шли хорошо).

В общем, нас нашли, вылечили, но зрение вернуть не смогли. Я решил продолжить игру слепым. И Алдера заставил — он потом был этому рад, хотя сначала не хотел жить. В общем, 3 оставшихся часа мы провели полностью в темноте. Это было очень круто — совершенно иные ощущения. Никогда бы не подумал, что я готов к таким жертвам (говорил же — неходитевтемноте!), но другого выбора не было. Очень хотелось жить и продолжать игру.

Вокруг творилась движуха. Мы проклинали свою глупость, но помощь неожиданно пришла. Понабежали люди из Изумрудного Города и всех спасли. Они сказали, что за 3 месяца вернут нам зрение. На сей радостной ноте я снял повязку с глаз, нацепил хайратник и покинул территорию игры — Мистер Икс был для метро потерян. К счастью, не навсегда, а на какие-то 3 месяца. Это был почти что катарсис.

Я понимаю, что Изумрудным Городом многие остались недовольны, но лично для меня такой финал игры пришелся весьма кстати. Более того, даже если оценивать трезво — в нем не было ничего плохого. Просто есть 2 подхода: можно всю жизнь искать Нежданное Озеро (да, мне удобнее всего проводить параллели с Клондайком), но так и не найти, и получить удовольствие чисто от процесса. А можно, соответственно, найти. Главное, чтобы это было органично вписано в пласт игры.

Резюме

Я от нескольких людей слышал «мы предлагали мастерам полигон с бункерами». Хрен знает. Конечно, мастерам виднее. Но всё же это спорный вопрос: что сложнее — найти подходящие подземелья или превращать в метро домики и их окрестности?

Вывод простой. Тема «Метро» не раскрыта. Очень хочется повторить. Очень хочется, чтобы МГ претворила в жизнь фразу «Мы на отсмотренных бункерах как-нибудь проведем что-нибудь небольшое, человек на 30». В общем, дождемся, когда мастера оклемаются. А если не осилят — может, самим замутить?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Френдесса надоумила постик такой сделать.  Я терпеть не могу девушек курящих, даже если с ними не встречаюсь. жёлтые кончики пальцев, дурно пахнущие. Ну а если их целовать.. ну ёптель. только по ...
Ребят, вы, конечно, извините, но я учусь фотографировать) В моем городе похолодало и рано темнеет. В этом году поставили много-много фонарей, и это мне нравится. Кстати, буду признателен за фотосоветы. ...
Власти Бельгии отложили поставки истребителей F-16 к 2026 году. Премьер-министр Бельгии Барт де Вевер перед встречей с лидерами ЕС в Брюсселе пояснил, что поставки истребителей ...
Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой ...
...