Не(герои) нашего времени


У каждого музея есть свои герои. Имена этих людей часто неизвестны широкой публике, но важны для музейных сотрудников и бережно ими хранимы. Театральный музей познакомит гостей с героями прошлого и теми, кто создает музей сегодня.

всё ещё отражаюсь в зеркалах
в общем, фотографии далее практически не имеют никакой связи с "не классической экскурсией", но поскольку я раньше в этом музее не была, мне было интересно


в первой комнате нам рассказали историю создания этого Музея - на фото указ императрицы и памятная дата 30 августа 1756 года

Далее про первого актера, основавшим первую профессиональную театральную труппу в России - Фёдора Григорьевича Волкова. Он также был режиссером, директором театра, поэтом, художником, музыкантом и скульптором. В 1750 году Волков организовал в Ярославле любительскую труппу, которая в 1756 году стала основой первого постоянного профессионального русского театра, который впоследствии был переименован в Ярославский Академический театр драмы им. Ф. Волкова.


Франче́ско Доменико Ара́йя (итал. Francesco Domenico Araja; 25 июня 1709, Неаполь — 1767/1771, Болонья) — оперный композитор и придворный капельмейстер времён Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Написал первую оперу на русском языке, датируемую 1755 годом, «Цефал и Прокрис».


Любопытной в этом зале была считалочка, которая помогает экскурсоводам - а скорее волонтерам - запоминать, кто изображен на портретах: смотрят
Катя на Лизу, Лиза на цифру (дату), дата на Волка, тот на кого-то ещё рядом и тот на Арейа... Мило ;-))

Собственно, Музей получил официальный статус в 1918 году и занял «бывшую казенную квартиру директора Императорских театров Владимира Аркадьевича Теляковского по лицевому фасаду, выходящую на площадь Александринского театра».

Л. И. Жевержеев вошел в историю как крупнейший коллекционер, меценат, человек, оставивший потомкам огромное наследие. Благодаря Жевержееву музей стал одним из центров ленинградской культуры очень высокого уровня. Выдающиеся деятели искусства: Маяковский, Мейерхольд, Шостакович, Гнедич, Кони, М. Чехов, Утесов, Баланчин и многие другие часто бывали и выступали в музее.
Именно про историю Музея в первой половине XX века нам и
рассказывали во втором зале.
Судьба музея была чрезвычайно трудной — его то выселяли, то
закрывали (с 1930 г. помещение музея занимала «Союзрыба»). Тут же
размещалась коммунальная квартира. И чтобы продемонстрировать
экскурсантам всю тесноту и прелесть такого соседства -
гиды-волонтеры буквально "затолкали" всех
присутствующих в коридор о_О Очень неожиданный и смелый
интерактив. Приятно, конечно, побыть в роли музейных экспонатов, но
нет.
В 1938 г. музей окончательно въехал в свое помещение. Новая экспозиция открылась 21 мая 1941 года. Через месяц началась Великая Отечественная война... Жевержеев умер от голода в музее 16 января 1942 года, как и сотни тысяч ленинградцев...

В третьем зале с очень красивыми костюмами, история которых выходила за рамки "не-геройской" экскурсии, две очень звонкие девушки озвучивали некий текст "в духе советских демонстраций". Кажется, про историю Музея в советские годы.
Затем посетителям предложили поучаствовать в "угадай-ке": Какой
экспонат в какой архив нужно отнести?
Жаль, в нашей группе не было тех детей, которые были с нами позже в
Аничковом... отдельным фейлом стало то, что декор так и не
поместился в предназначенную для него коробку, которую
предполагалось угадать "по размеру".
Рядом со мной стояла, видимо, организатор-режиссер действа и
пыталась сократить тексты, ноооооо девушки вдохновенно читали их с
листа, не обращая на неё никакого внимания. Ничего, мы подождали
;-)
В следующем небольшом помещении, наполненном интересными
экспонатами, нам перечисляли последующих директоров, с
небольшой их историей, вплоть до действующего руководителя: Натальи
Ивановны Метелица. Где-то в комнате были размещены портреты этих
замечательных людей, но обнаружить их было совершенно невозможно...
Запомнила только, что-то кто-то из них слушал Шаляпина... кажется.
Во всяком случае, нам включали его исполнение.
Однозначно надо приходить сюда с "классической" экскурсией -
столько всего увлекательного!
В прекраснейшем зале, посвящённом балету, нам предложили взглянуть
на экран...
Увы! Что хотел сказать автор - мы не разгадали. Да, на экране периодически можно было разглядеть посетителей...
Равно как и увидеть себя в зеркале... но у балетного станка?.. пуркуа???... чтобы что?





В, наверно, последнем зале, наверно, тоже что-то интересное рассказывали. Девушка кинула монетку, чтобы выбрать манеру своего повествования - типа грустное или веселое... но мы уже не стали дослушивать, поспешили на следующее мероприятие...

Понятно, что организаторы хотели как-то разнообразить представление, добавить интерактив и элементы квиза, но в итоге получилось странно... как говорится, "нам не зашло". А жаль, задумка и тема были многообещающими.

Продолжение следует ;-)
|
</> |