Недавнее кино. Странники терпения
cand_orel — 01.12.2022Время такое, что художественную литературу не очень то хочется читать и художественные фильмы смотреть — новости текстом и телесюжетом сильнее захватывают. Ну, хоть вспомнить, что недавно смотрел...
Где-то отложилось в подкорке, и я до середины фильм смотрел «Узники страдания», потом после повторного цитирования поэтических строф всплыло понимание, что смотрю «Странники терпения»…
Тем не менее, покопался в голове, книгах, интернете нашел у Жуковского вот так:
Бессмертье, тихий, светлый брег;
Наш путь — к нему стремленье.
Покойся, кто свой кончил бег!
Вы, странники,
терпенье!
…«Певец во стане русских воинов»… через запятую… А может быть они «Узники страдания» всё-таки снимали?
И так. Авторское кино Владимира Аленикова, для фестивалей, естественно – Лавроненко.
Если контурными набросками, скажем, не сюжет – краткое содержание фильма.
После очередной выставки Фотограф получает предложение поучаствовать в биеннале, для подготовки к которому находит строптивую модель. Фотограф вынужден ограничить ее свободу рамками своего дома-студии и принуждать к совместному творчеству. Кончилось всё это нехорошо.
Если поискать глубину сущность, то это заезженная проблема «гения и злодейства»; в данном случае с привлечением консультаций служителей культа.
Ответ, как водится – отрицательный.
Оно и с самого начала чувствуется, что Фотограф сомневается в своей гениальности – переодевается и гримируется для посещения своей выставки и подслушивания реальных мнений своих почитателей и сотрудников.
Да и злодейства его в принципе не сильно гениальные.
И идею для биеннале он никак нащупать не может, кидаясь из крайности в крайность, от образа к образу.
Что сказать? Нет идеи... Нет доверия к своему таланту… Случайный поиск удачи…
Надо бы просто отказаться от участия в биеннале и не мучить и обманывать других. Ну не гений!
Может быть, в конце концов, так Фотограф и решает (или мне это кажется), но уже поздно.
Если искать глубинные смыслы и ассоциации…
Да Фотограф в лице Модели ищет нового вдохновения и пускает её не столько в свой шикарный дом, а в метафизическом плане в свой внутренний мир, в свои мысли и откровения.
И здесь, эту новую, но пока сырую идею, этот поиск непонятного ещё и для себя смысла он пытается насильно не отпускать из своего внутреннего мира. А эта идея не помещается в нём, в его внутреннем мире, не приспособлена к его видению мира и его методам реализации этой идеи. В итоге идея отторглась с печальными для Художника последствиями.
Эротика. В фильме много. Снято красиво и без пошлости. Есть смысловая нагрузка. Несмотря на старания Модели, Фотограф не видит и не ищет сексуальных отношений с ней. Модель для него только – «голая» идея, способ реализовать творческие замыслы.
Не знаю, насколько воздействовать на зрителя должна была немота Модели – жалости и сочувствия особо не вызывает. Тут скорее способ решить технические проблемы, что актриса иностранка (возможен акцент) и легкий способ обеспечения невозможности поднять тревогу.
Какие-то ненужные выводы…
Если по результатам просмотра, то нового откровения для себя я не увидел…
Если поэстетствовать, то можно найти какие-то интеллектуальные движения разума и чувств, возможно спровоцированные фильмом. Если именно этого автор фильма этого и добивался, то у него это получилось.
|
</> |