Небесное метро

топ 100 блогов gorynych124.05.2023 И чтобы два раза не ходить, еще один любопытный девайс.


Грузовой беспилотник Natilus Kona



=======================

Можно долго рассуждать и сравнивать себестоимость перевозок грузов фурами по дорогам и вот такими беспилотниками.
Рассматривать тренды и тендеции развития технологий.
Интересных аргументов будет куча.

Однако все эти разговоры будут вестись совсем в другой плоскости.
Дело в том, что сейчас себестоимость грузовых перевозок считается неправильно.
Потому что в расчетах не учитывается тот факт, что тяжелые фуры ускоренно разрушают дороги, на постоянный ремонт которых тратятся совершенно чудовищные средства.

И вот, можно высказать предположение, что если какую-то часть грузопотока перетащить на перевозки такими беспилотниками, то вполне может выйти значительная экономия.
Если считать все издержи целиком.
В том числе, экономия - на более редких ремонтах дорожного полотна, которое к тому же можно делать более легким и менее дорогим.
А небесные перевозки, полностью автоматизированные, с цепочками дронов, идущих друг за другом по строгим коридорам, напоминающих конвейерные линии, могут превратиться в некий аналог небесного метро.

И так оно вполне может произойти, рано или поздно.
Учитывая, что эти летающие пепелацы, с автономными доками и терминалами - это на 99% технологии, которые имеют обыкновение сильно дешеветь.
А ремонт дорог, очень материалоемкая и трудоемкая штука, как раз входит в перечень издержек, которые будут постоянно расти.
И когда-то эти две кривые пересекутся.

И тогда...
=======================

А вот теперь смотрите за руками.
Что тогда?
Резкое уменьшение объемов ремонтных работ?
Ага, щас. Ведь на это завязано такое количество подрядов, попилов и откатов..., ремонт дорог самая вкусная тема для всех воров во всем мире.
Уменьшение налогов?
Фигвам. Любое государство заточено на постоянный рост перераспределяемых средств, оно на это и заточено. Ему именно для этого рост экономики и нужен, а вы думали - зачем?
Уменьшение объемов производства цемента, металла, бетона и прочего?
Датышо. Это же падение прибылей, акций, прочего дохода.
Мамон ведь удавится от злости, ему же нужно все больше и больше, пока не сожрет всю Вселенную.
=======================

Как недавно кто-то из китайских чиновников сказал - надо ускорить рост реального сектора экономики, в том числе и строительства.
Да, так и сказал: мы и так уже половину мирового производства цемента, металлов и прочего на гомно переводим, но нам мало, надо еще больше.
У нас и так куча дорог в никуда, и пустых квартир скоро будет больше чем китайцев, но нам мало, давай еще, да с ускорением.
У нас вымирание началось, у нас дефицит рабочих рук с последующим ростом издержек, но нам мало, давай еще больше работяг в самую трудоемкую отрасль загоним, да по бетонным клеткам еще больше молодежи расселим, чтобы вообще вымереть под ноль.
Давай, давай, давай.
А ЗАЧЕМ?

А потому что вчера этот рецепт работал.
Вы помните гениальную сценку из Идиократии, про ремонт ядерного реактора методом заливания его водой из сортира?
Потому что вчера этот рецепт работал в применении к картошке.
А ведь это, над чем мы еще вчера весело ржали, лишь жалкое подобие того запредельного бреда, который творится сейчас по всему миру.
У сценариста этого фильма просто фантазии на такой бред не хватило.

===============================

А у нас хватает. И не только фантазии.
А жадности.
Мне лишний подрядик, а мне откатик, а у меня акции еще подрастут, а мне пособие с пенсией повысят, а я это пообещаю и за меня проголосуют, и будет мне откатик..., и так по кругу.
И вот, этим самым "мне" кормятся самые разные придуманные твари, которые и орут это "мне", через своих людей-клеток.
Мне, мне, мне..., и что мне за это будет?
Да ничего особенного. Страшный суд тебе будет, с перемалыванием в кровавую кашу, если верить пророчествам.

Потому что, возвращаясь к примеру про китайскую стройку, вот она, уже видна та самая стена, про которую уже давно здесь говорится, и в которую на полном ходу несется китайский паровоз.
И не только китайский, и не только паровоз, во всем мире в тех или иных формах одно и то же.

И стена эта не бетонная, а гораздо страшнее, она неощутимая и невидимая, под названием ГРАНИЦА.
За которой переворачиваются смыслы.

===============================

Ну а что, если не "мне, мне, мне", а вообще?
Как оно лучше вообще, для всех? То есть посмотреть как бы сверху, свыше, чтобы увидеть новые смыслы.
А это и есть ЛЮБОВЬ, как мы тут многократно разбирали.
Любовь к общему, материнскому организму. Своего населенного пункта, своего региона, своего народа, своей цивилизации, своей планеты...
Взглянуть ее глазами, так сказать.
Заметьте, и ТОЛЬКО в этом случае, получится сказать - СВОЕЙ планеты.

И тогда эта любовь позволит увидеть новые смыслы и найти правильные решения.
Любовь спасет этот мир, не мной было сказано.

P.S. И возвращаясь к летающему пепелацу. Вы же понимаете, что речь вообще не о нем, он может вообще не взлететь, ни в прямом, ни в переносном смысле.
Могут остаться и даже еще больше развиваться наземные перевозки фурами, а вместо небесного метро может будет какой-нибудь гиперлуп.
Решений и возможных путей множесто, и это приходится повторять - тут нет панацеи и не может быть точного рецепта.
Все нужно искать и считать. Все эти рецепты должны вырасти сами на новых смыслах.

Ну а пепелац - это просто повод, чтобы еще раз посмотреть как все устроено.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Свежая и яркая иллюстрация ко вчерашнему посту про "укропов" и перетягивание смысла эпитета на положительный: Порошенко в Мариуполе примеряет соответствующие шевроны. Это всё равно что если бы Темнейший публично примерял ватник где-нибудь в Евпатории или в ростовском Донецке :) Пу ...
Недавно в прессе появились сообщения примерно такого содержания: “ Раковые опухоли у крыс доказали опасность ГМО ". Информационным поводом стала статья , опубликованная в рецензируемом научном журнале Food and Chemical Toxicology. Ниже мы покажем, что ...
 Тут мне одно любознательное дитя сказало, что, если бы не человеческий фактор, то коммунизм вполне мог бы сработать.   Устами младенца глаголит истина - человек действительно стоит на пути всех великих свершений, начинаний и идей.  Вот тебе великие ...
Съезд на Марфино в районе 22 км Дмитровского шоссе, после моста через реку Саморядовку, не доезжая до Лысково, в ночь с 9 на 10 декабря 2013 в 1:25 ночи Volvo S60 занесло, был сбит пешеход, водитель скрылся в направлении Фоминское и Пестово. Виновник - Volvo S60 госномер А591ОЕ 177. Есть ...
Клим Жуков и Константин Подстрешный рассказывают нам простыми словами без утайки о фильмах про далёкое будущее, каким его видят современные сценаристы и режиссёры.. p.s. Клим Александрович Жуков — российский военный историк-медиевист, исторический реконструктор и ...