Небесное метро
gorynych1 — 24.05.2023 И чтобы два раза не ходить, еще один любопытный девайс.Грузовой беспилотник Natilus Kona
=======================
Можно долго рассуждать и сравнивать себестоимость перевозок грузов фурами по дорогам и вот такими беспилотниками.
Рассматривать тренды и тендеции развития технологий.
Интересных аргументов будет куча.
Однако все эти разговоры будут вестись совсем в другой плоскости.
Дело в том, что сейчас себестоимость грузовых перевозок считается неправильно.
Потому что в расчетах не учитывается тот факт, что тяжелые фуры ускоренно разрушают дороги, на постоянный ремонт которых тратятся совершенно чудовищные средства.
И вот, можно высказать предположение, что если какую-то часть грузопотока перетащить на перевозки такими беспилотниками, то вполне может выйти значительная экономия.
Если считать все издержи целиком.
В том числе, экономия - на более редких ремонтах дорожного полотна, которое к тому же можно делать более легким и менее дорогим.
А небесные перевозки, полностью автоматизированные, с цепочками дронов, идущих друг за другом по строгим коридорам, напоминающих конвейерные линии, могут превратиться в некий аналог небесного метро.
И так оно вполне может произойти, рано или поздно.
Учитывая, что эти летающие пепелацы, с автономными доками и терминалами - это на 99% технологии, которые имеют обыкновение сильно дешеветь.
А ремонт дорог, очень материалоемкая и трудоемкая штука, как раз входит в перечень издержек, которые будут постоянно расти.
И когда-то эти две кривые пересекутся.
И тогда...
=======================
А вот теперь смотрите за руками.
Что тогда?
Резкое уменьшение объемов ремонтных работ?
Ага, щас. Ведь на это завязано такое количество подрядов, попилов и откатов..., ремонт дорог самая вкусная тема для всех воров во всем мире.
Уменьшение налогов?
Фигвам. Любое государство заточено на постоянный рост перераспределяемых средств, оно на это и заточено. Ему именно для этого рост экономики и нужен, а вы думали - зачем?
Уменьшение объемов производства цемента, металла, бетона и прочего?
Датышо. Это же падение прибылей, акций, прочего дохода.
Мамон ведь удавится от злости, ему же нужно все больше и больше, пока не сожрет всю Вселенную.
=======================
Как недавно кто-то из китайских чиновников сказал - надо ускорить рост реального сектора экономики, в том числе и строительства.
Да, так и сказал: мы и так уже половину мирового производства цемента, металлов и прочего на гомно переводим, но нам мало, надо еще больше.
У нас и так куча дорог в никуда, и пустых квартир скоро будет больше чем китайцев, но нам мало, давай еще, да с ускорением.
У нас вымирание началось, у нас дефицит рабочих рук с последующим ростом издержек, но нам мало, давай еще больше работяг в самую трудоемкую отрасль загоним, да по бетонным клеткам еще больше молодежи расселим, чтобы вообще вымереть под ноль.
Давай, давай, давай.
А ЗАЧЕМ?
А потому что вчера этот рецепт работал.
Вы помните гениальную сценку из Идиократии, про ремонт ядерного реактора методом заливания его водой из сортира?
Потому что вчера этот рецепт работал в применении к картошке.
А ведь это, над чем мы еще вчера весело ржали, лишь жалкое подобие того запредельного бреда, который творится сейчас по всему миру.
У сценариста этого фильма просто фантазии на такой бред не хватило.
===============================
А у нас хватает. И не только фантазии.
А жадности.
Мне лишний подрядик, а мне откатик, а у меня акции еще подрастут, а мне пособие с пенсией повысят, а я это пообещаю и за меня проголосуют, и будет мне откатик..., и так по кругу.
И вот, этим самым "мне" кормятся самые разные придуманные твари, которые и орут это "мне", через своих людей-клеток.
Мне, мне, мне..., и что мне за это будет?
Да ничего особенного. Страшный суд тебе будет, с перемалыванием в кровавую кашу, если верить пророчествам.
Потому что, возвращаясь к примеру про китайскую стройку, вот она, уже видна та самая стена, про которую уже давно здесь говорится, и в которую на полном ходу несется китайский паровоз.
И не только китайский, и не только паровоз, во всем мире в тех или иных формах одно и то же.
И стена эта не бетонная, а гораздо страшнее, она неощутимая и невидимая, под названием ГРАНИЦА.
За которой переворачиваются смыслы.
===============================
Ну а что, если не "мне, мне, мне", а вообще?
Как оно лучше вообще, для всех? То есть посмотреть как бы сверху, свыше, чтобы увидеть новые смыслы.
А это и есть ЛЮБОВЬ, как мы тут многократно разбирали.
Любовь к общему, материнскому организму. Своего населенного пункта, своего региона, своего народа, своей цивилизации, своей планеты...
Взглянуть ее глазами, так сказать.
Заметьте, и ТОЛЬКО в этом случае, получится сказать - СВОЕЙ планеты.
И тогда эта любовь позволит увидеть новые смыслы и найти правильные решения.
Любовь спасет этот мир, не мной было сказано.
P.S. И возвращаясь к летающему пепелацу. Вы же понимаете, что речь вообще не о нем, он может вообще не взлететь, ни в прямом, ни в переносном смысле.
Могут остаться и даже еще больше развиваться наземные перевозки фурами, а вместо небесного метро может будет какой-нибудь гиперлуп.
Решений и возможных путей множесто, и это приходится повторять - тут нет панацеи и не может быть точного рецепта.
Все нужно искать и считать. Все эти рецепты должны вырасти сами на новых смыслах.
Ну а пепелац - это просто повод, чтобы еще раз посмотреть как все устроено.
|
</> |