
Не знаю, что и думать

Очень не хотелось бы напоминать подобных авторов-говнюков. Но одно давнее редзадание "Новой" вынуждает задаваться неприятными вопросами еще с весны этого года.
Тогда впервые ваш корреспондент узнал про супружескую чету Калашниковых и про то, что им, со слов самих потерпевших, уготована жуткая судьба Литвиненко.

Из довольно продолжительного разговора с Мариной Калашниковой автор этих строк извлек весьма противоречивую информацию. Больше напомнившую мне "дезу". С одной стороны, бывшая сотрудница Московского института США и Канады вышла на контакт с вашим покорным слугой. С другой - категорично возражала против любого упоминания о ней и муже в российской прессе. Включая и "Новую", где у Марины есть свои давние подруги.
Энергичной женщине нужна была зачем-то огласка только в зарубежных СМИ. Но что Марина предложила опубликовать? По ее рассказу выходило: "кровавая гебня" пытается убить оппозиционно настроенных журналистов за критические публикации против путинского режима. Однако, в Интернете не удалось найти ни одной статьи или даже короткой заметки Калашниковых, бичующей чекистскую "вертикаль".
И потом, сама картина покушения. Для бывшего сыщика, привыкшего к грубым и простым реалиям криминальной жизни, она показалась не просто надуманной, но порожденной болезненным воображением.
Уже гораздо позднее, в наши дни, газетой "The Times" этот детектив был преподан следующим образом: в поезде то ли "Москва-Варшава", то ли "Варшава-Москва" супругам Калашниковым подсунули пропитанное ртутью постельное белье. Да и во время их метаний по Западной Европе после бегства из России, «на каждой нашей остановке, будь то гостиница в Таллине или кафе в Брюсселе, появлялись симптомы, похожие на отравление".
То есть, целая команда невидимок непрерывно следила за "врагами режима" и при любом удобном случае подливала им ртуть, а то и подсыпала полоний. Но в таком количестве, чтобы сразу не убить.
Не только автор этих строк, но и несколько его немецких коллег, заинтересовавшихся было сенсационной, на первый взгляд, темой, довольно быстро потеряли к ней интерес. Посчитав рассказанное Калашниковыми чистой выдумкой.
Но вот теперь британский ежедневник настаивает на том, что эти, как оказалось, вовсе не журналисты, но бывшие сотрудники КГБ (58-летний Виктор - полковник и, якобы, воровал в свою пору секреты НАТО в Брюсселе, а затем был выдавлен из спецслужбы за попытки раскрыть коррупцию в ее рядах), действительно серьезно пострадали от ядов длительного воздействия!
Ссылаясь на данные из берлинской клиники "Шаритэ" «Таймс» сообщает: в крови Виктора и Тамары Калашниковых имеется десятикратное превышение ртути - 53,7 микрограмма на литр и 56 мкг на литр соответственно. Следы полония-210, таллия и кадмия тоже обнаружены. Кроме того Роджер Бойз, берлинский собкор "Таймса", давно знакомый с этой четой, не узнал их при последней встрече: «страшно исхудали, страдают от кожного зуда, говорят замедленно».
Вот что после этого думать, а? Неужто и впрямь мстительное чекисткое кубло способно затмить по своей садистской изощренности любых детективных романистов? Неужто, не считаясь со временем и затратами, за провинившимся в чем-то экс-коллегой российская спецслужба способна отправлять целые бригады? А вместо того, чтобы просто убить, начинает забавляться: подсовывать отравленные постели, еду, посуду через завербованный или подкупленный персонал поездов, мотелей, гостиниц, закусочных...
С одной стороны все это выглядит полным бредом. Но с другой - есть экспертное заключение. Есть пример изуверской казни Литвиненко. И остались, конечно, воспоминания о собственной обиде после оскорбительных, несправедливых подозрений со стороны иных коллег.
Вдруг здесь ваш автор тоже чего-то недопонял, не увидел, отвернулся от реально терпящих бедствие? Посчитав за спектакль с целью получения политубежища то, что в действительности является поэтапным, длительным, высокопрофессионально исполняемым убийством.
|
</> |