Не застывшая музыка.
cotelette — 09.12.2010 Я старательно пытаюсь соответствовать образу. Выбрала я для себя роль петербургского интеллигента с незначительными еврейскими и благородными корнями. Не простая роль. Тем более, что ни к одному из пунктов я не имею отношения. Разве что могу считать себя петербурженкой. Сомнительная "должность", даже компьютер красной волнистой линией это слово подчеркнул.Недавно выдался случай побыть в вышеуказанной роли. Маменька повела меня в Михайловский театр на "Иудейку". Билеты с местом, халявные, естественно, свежая постановка, интригующее название. Я - бегом побежала, рискуя подвернуть ноги в сапогах с отклеившейся подошвой. Вошли в ложу бенуара, тетенька с программками выдала нам магнитную карту. Взмахнув рукой аки фея, она продемонстрировала как этой картой пользоваться. Маменька вздрогнула (разве что не перекрестилась), я, изобразив понимание, небрежно завладела картой. Подумаешь, у меня дома техника и посложней имеется. Например - миксер и фен.
Прозвенел третий звонок. Вместо обычного:"Выключите мобильники, заразы, не мешайте артистам!". Из динамиков, с хрипотцой и заминками, раздалось:"Во время репетиции исполнительница главной роли повредила руку. Она будет выступать с фиксирующей повязкой." Уж очень они эмоциональные, эти артисты. Все у них по взаправдашнему - уж если бить героиню, так до получения травм средней степени тяжести.
В антракте маменька интересуется у меня:"Как ты думаешь - Евдокия, она поет очень высоко или просто "петухов дает"? Наши походы в оперу аналогичны посещению слепцами картинной галереи. Но мы щеки надуваем и никто ничего не замечает.
Прогулялись по театру, не в первый раз со знанием дела осмотрели новую позолоту и "позументы". Шикарно смотрится, практически как в борделе. Вернулись к ложе. Тетенька с программками попыталась свои услуги предложить поначалу - помочь нам дверь открыть. А я таким легким движением карту магнитную к дверям приложила, за ручку дернула - ничего не получилось. Другой стороной карту приложила. И так четыре раза, пока тетенька, бросив программки, к нам на помощь бежала. Она знала, что под ручкой есть заветная щель, в которую карточку и надо было засовывать.
Спектакль 3 часа 45 минут продолжался. Истинные любители оперы, обладатели входных билетов, все это время провели стоя за креслами. Ну почему я не так ценю музыку? Я стыдилась своей серости и тихо дремала.
Началось второе действие. На сцене - гостиная богатого еврея. Накрыт стол, за столом гости. Чувствуется, что наступает какой-то важный момент. Гости активно жестикулируют, изображают нетерпение и волнение. Мужчины окружают мальчика лет 13, надевают на него тфиллин.
За спиной у меня благоговейно переговариваются две ценительницы оперы, из тех, что 3ч.45 мин. стоят:
- Это у них обряд такой, - шепчет одна из них, выражая некоторое одобрение происходящему.
- Обрезание, - с пониманием дела кивает головой подружка.
После этой фразы можно было и уходить. Вечер не зря прошел.
На моё мнение нельзя ориентироваться. Ведь я в музыке не просто пенек, а пенек трухлявый, жучком поеденный. Но мне понравилось. Исполнитель главной роли плакал в конце настоящими слезами. И голос его мне понравился.
На площади Искусств пела под гитару пожилая женщина детским голосом, стоя по щиколотку в снегу. В шляпе перед ней лежала пара монет. В переходе на Гостином выводил что-то неаполитанское чудный тенор.
|
</> |