Не все украинские хозяйствующие субъекты столь щедры, как ядерщики
bmpd — 11.08.2014 Ранее наш блог уже сообщал о даре Южно-Украинской АЭС вооруженным силам Украине в виде нескольких грузовых автомобилей. В то же время, украинский ресурс "Сегодня" опубликовал материал "Некоторые предприятия Харькова не дают военным машины в зону АТО", в котором приводятся факты не столь самоотверженного служения Родине.Предприятия отказываются предоставлять технику, хотя три года назад подписали согласие.
Уничтоженная колесная техника ВСУ в "южном котле" (с)
Вконтакте
Не все харьковские предприятия, которые в рамках мобилизации
обязаны предоставить свою технику в распоряжение военных, следуют
букве закона. Организации отказываются «делиться» машинами либо
предоставляют непригодные транспортные средства.
Предприятиям-уклонистам грозят штрафами и
разбирательством.
В «черный» список, по данным Харьковского облвоенкомата попали областная клиническая больница, завод «Южкабель», хлебозавод «Салтовский», предприятие «Хладопром», ЮЖД и другие компании.
«Эти предприятия поставляют технику, которая не соответствует необходимому техническому состоянию, она частично неисправна. Считается, что они не предоставили технику. Машины уходят в зону АТО, а если откажет двигатель или ходовая, ремонтировать их в тех условиях в сто раз сложнее», — рассказал нам заместитель военкома облвоенкомата Юрий Калгушкин.
Техосмотр авто проводится дважды: представителем военкомата — перед тем, как изъять, и воинской частью — перед тем, как взять ее в пользование.
Калгушкин объяснил: технику изымают у предварительно запланированных предприятий.
«Еще три года назад их руководители подписали документ о том, сколько и какую технику обязуются предоставить. Уточнение находящихся на балансе машин не проводилось, а за это время у некоторых уменьшилось количество техники или появилась другая, которая военным не подходит», — отметил замвоенкома.
При изъятии техники составляется приемочный акт. Но взять на вооружение могут не больше половины автопарка. Как правило, это 10—15%. За отказ военкомат имеет право привлечь к административной ответственности и передать материалы в прокуратуру.
Штраф составит от 510 до 1700 грн, если руководитель предприятия отказал повторно — от 1700 до 5100 грн. После указа о демобилизации техника возвращается предприятию в течение месяца. Если машина пострадала, военные должны ее отремонтировать. А вот у населения машины не изымают.
В рамках третьей волны мобилизации до 5 сентября от области нужно направить более 200 грузовых бортовых автомобилей, санитарных машин, автобусов и микроавтобусов. Пока же отправили лишь десятую часть. Среди предприятий, которые поделились транспортом, значится завод «Турбоатом» и частные сельскохозяйственные фирмы.
Вице-мэр Харькова Игорь Терехов заявил, что мэрия будет жестко контролировать процесс мобилизации техники, при этом попросил комиссариаты меньше привлекать машин коммунальных предприятий, которые готовят город к зиме. На предприятиях, которые, по информации военных, не предоставили технику, отказ пообещали прокомментировать позже.
|
</> |