Не уходи, побудь со мною

топ 100 блогов egovoru01.11.2017
Самой радикальной из всех антиутопий до сих пор была «Машина времени» Уэллса: человечество разделилось на две породы, одна из которых выращивает другую себе на прокорм, как сегодня мы поступаем с коровами. Книжка свежеиспеченного нобелевского лауреата развивает ту же тему, только цель выращивания – уже не котлеты, а донорские органы. В соответствии с нынешним уровнем биотехнологии раса доноров пополняется за счет клонирования.


Однако проблемы донорства волнуют автора меньше всего: он просто использует этот жуткий антураж для исследования процесса обычного взросления. Да, участь клонов предрешена, но ведь и наша тоже. Как говорил Воланд: «Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен». Книжка Исигуро – «роман воспитания» об адаптации к этой мысли.

Как в реальной жизни мы держим скотобойни подальше от глаз, так и в романе Исигуро человечество изолирует детей-клонов от будущих реципиентов их органов. Но эта изоляция позволяет автору выявить ограниченность горизонта и обычного детства, о которой мы редко задумываемся. Книга, написанная от первого лица одного из клонов, состоит из перечисления происшествий в их замкнутом мирке и размышлений о причинах тех или иных слов и поступков его обитателей. В этом смысле она напоминает романы Джейн Остин, хотя там камерность существования провинциальных невест – следствие женского бесправия, свойственного тому времени. Сходство – может быть, и сознательное, ведь Исигуро вырос в Англии – усугубляется еще и тем, что его рассказчик – женского пола.

Примечателен язык повествования – не то что неправильный, но слишком детский для 30-летней героини. Может, потому, что английский для Исигуро – не родной, но скорее – как способ подчеркнуть необычное происхождение персонажа.

Несмотря на значительность темы, книжка не произвела на меня такого сильного впечатления, как, например, «Цветы для Алджернона», где фантастические обстоятельства тоже используются для создания выразительной метафоры обычной жизни. Но, может, другие читатели окажутся более восприимчивыми?

Не уходи, побудь со мною

А вот фильм Марка Романека (2010) мне понравился.
В ролях: Эндрю Гарфилд, Кира Найтли и Кэри Маллиган,
и все трое сыграли отлично (кадр из фильма
с сайта Дэвида Брайана, дизайнера съемок)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В ночь с четверга на пятницу во Франции вступает в силу запрет на молитвы на улицах. В интервью Le Figaro министр внутренних дел Франции Клон Геан прокомментировал эту меру. "Я буду твердо следить за тем, чтобы этот закон выполнялся. Молитва на улице ...
Получил уведомление из налоговой на декларирование дохода от продажи авто. ...
Участница группы Pussy Riot Ника Никульшина уехала из России сразу после освобождения. Почему уехала, думаю всем всё понятно, не время сейчас шутить с властью. (фото: Яндекс Картинки) Власти долгое время были крайне либеральны и относились к оппозиции очень осторожно, особенно ...
Через неделю закончится первый триместр, поэтому сейчас самое время подвести небольшие итоги. В классе S действительно нелегко учиться. В Москве я училась в школе с углубленным изучении биологии и математики, поэтому в секонде всё мне казалось достаточно легким и даже удивляло, что фр ...
Ну и как "наш ответ Чемберлену", сиречь рассказу Роберта Дреннана , - сюжет проекта Crossroads/Перекрестки II про исследование социально-политической организации Аркаима и синташтинской культуры. Опыт применения «ковровых» разведок в Южной Америке и Северной Евразии сравнивает Денис ...