Не уходи, побудь со мною

топ 100 блогов egovoru01.11.2017
Самой радикальной из всех антиутопий до сих пор была «Машина времени» Уэллса: человечество разделилось на две породы, одна из которых выращивает другую себе на прокорм, как сегодня мы поступаем с коровами. Книжка свежеиспеченного нобелевского лауреата развивает ту же тему, только цель выращивания – уже не котлеты, а донорские органы. В соответствии с нынешним уровнем биотехнологии раса доноров пополняется за счет клонирования.


Однако проблемы донорства волнуют автора меньше всего: он просто использует этот жуткий антураж для исследования процесса обычного взросления. Да, участь клонов предрешена, но ведь и наша тоже. Как говорил Воланд: «Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен». Книжка Исигуро – «роман воспитания» об адаптации к этой мысли.

Как в реальной жизни мы держим скотобойни подальше от глаз, так и в романе Исигуро человечество изолирует детей-клонов от будущих реципиентов их органов. Но эта изоляция позволяет автору выявить ограниченность горизонта и обычного детства, о которой мы редко задумываемся. Книга, написанная от первого лица одного из клонов, состоит из перечисления происшествий в их замкнутом мирке и размышлений о причинах тех или иных слов и поступков его обитателей. В этом смысле она напоминает романы Джейн Остин, хотя там камерность существования провинциальных невест – следствие женского бесправия, свойственного тому времени. Сходство – может быть, и сознательное, ведь Исигуро вырос в Англии – усугубляется еще и тем, что его рассказчик – женского пола.

Примечателен язык повествования – не то что неправильный, но слишком детский для 30-летней героини. Может, потому, что английский для Исигуро – не родной, но скорее – как способ подчеркнуть необычное происхождение персонажа.

Несмотря на значительность темы, книжка не произвела на меня такого сильного впечатления, как, например, «Цветы для Алджернона», где фантастические обстоятельства тоже используются для создания выразительной метафоры обычной жизни. Но, может, другие читатели окажутся более восприимчивыми?

Не уходи, побудь со мною

А вот фильм Марка Романека (2010) мне понравился.
В ролях: Эндрю Гарфилд, Кира Найтли и Кэри Маллиган,
и все трое сыграли отлично (кадр из фильма
с сайта Дэвида Брайана, дизайнера съемок)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Подруга рассказала эту печальную историю. Она взяла к себе на работу свою давнюю подружку А., но не думала, что так всё обернется. У А. есть двушка в Абхазии, в курортном городе Пицунда, которую её мать сдает отдыхающим. А новый шеф А. решил отправить на отдых своего почти сорокалетнего ...
Пришлось мне тут собрать последний tkabber в виде полного рабочего набора под винду, и решил я с вами им поделиться. Итак, встречайте: tkabber-svn и все плагины с репозитория от 10.11.2010. Для тех, кто не знает, tkabber – клиент для обмена мгновенными сообщениями ...
...
Длинное вечернее платье без рукавов из шелкового тюля и пайеток от Chanel. Около 1932 года. Принадлежало Лоэлии, герцогине Вестминстерской. Находится в коллекции Музея Виктории и Альберта. ...
Юльчик тему подкинула. Пока я жду кое чего до двух часов по полудни - поразмышляю что ли.. Я не знаю ни одного человека, который был бы в себе уверен на стопиццот процентов. Вот правда, ни одного, если знаете, покажите а? я автограф у него возьму на ...