Не совсем симметричный дуальный мир

В предыдущих публикациях мы обсуждали тему дуальности нашего мира и нашего мышления. В природе существуют день и ночь, плюс и минус, свет и тьма - это объективная данность, которая не зависит от нашего мышления. А вот такие понятия как добро и зло (хорошо и плохо) - это уже оценочные суждения нашего мышления. Но есть ли в природе некое абсолютное добро и абсолютное зло? Т.е. не субьективное, а объективное добро, которое одинаково хорошо для всех? И объективное зло, которое одинаково плохо для всех?
Задавшись этим вопросом, я стала искать природные явления, которые бы отражали дуальность нашего мира и имели отношение к проблеме жизни и смерти. И такой феномен действительно есть! Это свойство хиральности биомолекул.
В неживой природе тоже существуют хиральные молекулы, но их соотношение примерно одинаково. Для объектов неживой природы без разницы, какой вид симметрии имеют молекулы. Но в живых организмах все молекулы какого-либо вещества (например, аминокислоты) имеют строго определенную симметрию (либо левостороннюю, либо правостороннюю). Т.е. живому организму не все равно, и во всем организме должно быть обязательно "единогласное мнение" по этому поводу.
Чем отличается живое от неживого? Если говорить о существенном отличии, то это свойство живых систем уменьшать энтропию с течением времени.
Во всех неживых системах энтропия (хаос) со временем только увеличивается - наступает разрушение. И только живое способно созидать, строить нечто сложное, высокоорганизованное.
В природе происходит постоянная эволюция, появляются новые виды химических реакций, новые формы жизни. Они вступают между собой в сложные взаимоотношения, иногда в борьбу, но чаще - в симбиоз. Это порождает иерархически, эволюционно более сложные организмы, более высокоразвитые организмы. Те формы жизни, которые не сумели встроиться в систему, не нашли свою нишу, а стали действовать разрушительно, вносить хаос, рано или поздно погибают. Можно сказать, они сами себя подвергли саморазрушению, а можно сказать, что их отсеяла эволюция. Даже если наука говорит, что у эволюции нет цели, мы видим, что выживают те организмы, которые стремятся к жизни во имя жизни, в которых созидательное начало преобладает над разрушительным.
Таким образом, если искать в природе абсолютное добро, то это связано с жизнью, а абсолютное зло - с разрушением, смертью. В конечном итоге абсолютное добро - это бытие, а абсолютное зло - это небытие.
И тут мы подошли к вопросу о Боге. Некоторые мыслители ставят вопрос таким образом: а нуждаемся ли мы вообще в "идее Бога"? Т.е. по их мнению, Бог - это всего лишь абстрактная идея, очень полезная до поры до времени, но это не объективная реальность. Или еще говорят так, что атеисты - это те же самые верующие, только отрицающие Бога. И вот тут таится огромная ошибка! Добро и зло хоть и симметричны, но не равны друг другу! Плюс и минус хоть и симметричны, но не равны по величине! Атеизм и вера в Бога, хоть на вид и равнозначны, но приводят к разным результатам! Атеизм рано или поздно приводит к идее небытия, а вера приводит к идее о вечной жизни!
Идея атеизма привела наше мышление к теории большого взрыва - моменту возникновения вселенной. Значит у вселенной должен быть конец. В любом случае речь идет о небытии (возникновении из него или возвращении к нему).
В том случае, если вселенная не возникала, а была вечно, мы должны расписаться в своей неспособности к ее познанию. А это позор для науки.
А вера в Бога в любом случае утверждает вечное бытие. Идет ли речь о сотворении мира и апокалипсисе... Или же, если история о сотворении и Судном дне - выдумка людей, то значит реальность - это и есть Бог, вечный и живой, и значит мы постигли, что есть Царствие Небесное. В любом случае мы приходим к жизни вечной! И эта вечность хоть и непознаваема с помощью дуального мышления, но она познаваема через Бога!
|
</> |