Не сыпь мне соль на ванну

Бодяжат пены для ванн, шампуни для голов и кремы для лиц в суровых условиях полуподвальных помещений всяких разных оборонных предприятий, в жестяных ведрах и бутылках из-под бытового растворителя. А потом этими вот мозолистыми таджикскими руками разливают по бутылкам, наклеивают на них этикетку какой-нибудь известной фирмы и отправляют на полки супермаркетов. Где вы их потом покупаете, насыпаете в свои ванны, мажете на свои лица и льете на свои головы. А потом удивляетесь, обнаружив на лице десяток-другой новых прыщей и не досчитавшись на голове сотни-двух старых волос.
Но не спешите ругать производителей за палево, а меня – за то, что я до сих пор не перешел к сути. Есть у меня друг, назовем его Петр Львович, который владеет фирмой, назовем ее «Астрокосметикс». Производит, как вы уже догадались, косметику. Это не гигант, наподобие Procter & Gamble; обычный такой stand-alone бренд, выпускающий натуральный продукт ценой выше средней по рынку.

И не так давно ему удалось выйти на крупную сеть супермаркетов, назовем ее «Земляничка». Петр Львович радостно потирал руки: наконец-то можно продавать товар не через интернет-магазин на сайте «Астрокосметикса», а прямиком с полок одного из крупнейших розничных магазинов страны. И владелец «Землянички», назовем его Сергей Игнатьевич, покрутив в руках аккуратную баночку с натуральной солью для ванны, был согласен – его и товар устроил, и условия, с которыми Петр Львович выходил на большой рынок.
Правда, было одно но: цена. За счет своей натуральности «Астрокосметикс» стоил как-то дороговато, чтобы встать в один почетный ряд с бюджетными «Фа», «Дав» и «Шампту». Когда Сергей Игнатьевич попросил цену сбавить, Петр Львович запротестовал: получалось как-то слишком ниже себестоимости. Тогда владелец «Землянички» предложил выход: бодяжить натуральную соль для ванн с обычной пищевой солью, тем самым снижая дороговизну производства и отпускную цену соответственно.

Петр Львович, будучи человеком честным, от такой гениальности малость охуел. Он, с одной стороны, не хотел людей подставлять, с другой – в принципе позорить чистое имя «Астрокосметикса». Не для того он пять лет с нуля компанию создавал и развивал, чтобы превращать свой premium-продукт в низкобюджетный суррогат. Но поскольку владельцу «Землянички» эти метания принципиального бизнесмена были по одному месту, Петр Львович на это самое место и был послан вместе со своей солью. Так что по сей день «Астрокосметикс» можно купить лишь на сайте производителя, а его место на товарной полке «Землянички» быстро заняли паленые «Клинекс», «Шаума» или чего там еще есть для личной гигиены.

Что делать в такой ситуации и производителям, и потребителям, не совсем ясно. Понятно, что национальный менталитет в этом плане все перекроет. Конечно, кое-какие инициативы в этой области государство все же пытается проявлять. Небезынтересной идеей кажется подписание ритейлерами так называемого «кодекса добросовестных практик», который должен вывести в правовое поле многие тонкости взаимоотношений поставщика и производителя, раньше находившиеся в тени. В частности, документ, который активно лоббировал зампред правительства России Игорь Шувалов аж с 2008 года, например, подразумевает повышение ответственности за качество товаров, которую теперь будет нести непосредственно ритейлер. Он же обязует владельцев таких вот «Звездочек» из своего товара компенсировать все претензии покупателей.
Еще одной интересной идеей является (правда уже на Украине) - проведение проверок ритейлеров без предупреждения. В том случае, если в продаже будут обнаруживаться заведомо некачественные или контрафактные продукты, продавцов будут круто штрафовать.
Понятно, что не так-то просто прижать продавцов, которые ловчат, но понятно, что что-то с этим делать нужно. А как вы считаете, что поможет исправить ситуацию?
|
</> |