Не про политику, а про реинкарнацию велика "Старт-шоссе"
sntdpni — 26.09.2023Обещал рассказать про технические затруднения, кои пришлось решить во время реализации проекта.
Поехали!
1. Каретка и чайнлайн
Посадочный размер под каретку на раме Стартона - 70 мм, а стандарт современных велов - 68 и 72 мм. Можно, конечно, торцануть стакан по 1 мм с каждой стороны, но в моём случае простой расчёт показывает, что если взять каретку на 68 мм с осью 107 мм, и поставить звезду с внутренней стороны паука системы, то чайнлайн будет просто идеальным - это линия цепи на 5 звезде кассеты :
Перекос цепи на крайних звёздах кассеты вполне приемлем, как я и ожидал.
Шаг резьбы в стакане каретки Стартона слегка отличается от стандарта современных картриджных кареток, но это не помешает поставить новую каретку - резьбовые части новых кареток алюминиевые, так что легко "адаптируются" к новым условиям.
2. Рулевая колонка.
Разница в стандартах штока вилки под вынос современного типа решается установкой рулевого штыря-переходника, который имеется в продаже :
Подшипники колонки менять не стал - родные в отличном состоянии, а менять колонку на новый стандарт - гимор тот еще.
3. Подседельный штырь на 25.0 - редкость, но найти в продаже вполне возможно. Взял еще гравийное седло, и не прогадал :
4. С тормозами слегка поебался - отверстия под их крепёж 6 и 8, а в раме 6 и 6 - с одной тороны нужно засверливать, особенно неудобная тема с задним крепежом со стороны подседельной части рамы. Кроме того, на заднем рича тормоза (35-50 мм) не хватило, пришлось протачивать надфилем посадочное место колодок в рычаге на 2 мм вниз, чтобы колодки не задевали покрышку :
5. Кокпит. Я изначально не хотел использовать классический шоссерный руль, так что купил МТБ-ный прямой, обрезал до 44 см и поставил МТБ рога, на которые смонтировал тормозные ручки для шоссеров. Засада в том, что на всех прямых рулях центральное утолщение под вынос (на которое невозможно закрепить МТБ-шифтер) длиной не менее 20 см, что не оставляет места для руки и нормального управления шифтером. Решил проблему таким образом :
Всё это снабдил шоссерной обмоткой - получилось уютненько и удобно, блять!
6. Из-за того, что толщина заднего дропаута Стартона, на который монтируется задний переклюк - 5 мм, а современный стандарт - 8 мм, необходимо подложить под крепёжный болт переклюка шайбу толщиной 1 мм, иначе хода суппорта не хватит для сброса цепи на первую звезду (11) :
7. А это нихуя не фрикционная манетка времён СССР, а винтажный упор тросика переключения, изготовленный из оригинальной фрикционной манетки :
Можно было, конечно, проложить целиковую оболочку до каретки, но это не комильфо...
8. Ну, и, конечно, самое основное, с чего стартовал проект - разведение дропаутов до размеров современного стандарта. Делается это с помощью нехитрого инструмента :
, после чего разведенные дропы параллелятся.
Ну, вот , вроде бы и всё. Покатался 2 дня, и понял характер велика - аппарат получился охуенный, удобный и дружелюбный. Однозначно - удачный проект, раму точно буду красить.
А! Вес - 10,5 плюс-минус 100 грамм.
СЛАВА РОССИИ!!!