Не ходите дети в "африку" гулять...

топ 100 блогов lotostata23.01.2011 Речь правда пойдет сейчас не о детях, а о моем чтении. О неожиданном и грустном. Мне давно хотелось познакомится поближе с христианской литературой, есть интерес, есть необходимость, но так уж сложилось, что до сих пор, вне рамок учебной программы, то есть для себя по христианству я читала только первоисточники, то есть Заветы и Евангелия. Ну и жития немного. Читала не для общего развития, что понятно, а для вполне конкретной цели ученичества.
Но вот решила, что созрела для расширения горизонтов. Порекомендовали мне некоторое количество современных православных авторов, и я как обычно пошла в электронную библиотеку и слила себе в ридер все имевшиеся там книги рекомендованных персон. И вот вчера вечером устроилась в кроватке с книжкой, чтобы наконец начать читать. Так длинно ввожу для того, чтобы было понятно, что ни малейшего негативизма, никаких предубеждений я не испытывала, наоборот, это была моя инициатива, мое желание из стремления приобщиться, узнать и может даже в поиск откровения... То есть я была положительна и полностью открыта.
Взяла я первым Андрея Кураева. Изучив список книг и ориентируясь только на названия и краткие аннотации, я зацепилась за "Сатанизм для интеллигенции". Тем более, что в аннотации речь шла о Рерихах и "Агни-Йоге", а эту тему я знаю неплохо, Рерихов читала и перечитывала в полном объеме. И вот я начала читать... И возможно, сейчас я откопаю стюардессу, но для меня это было совсем новое. Хотела откровения - получила.
Дальше я прячу под кат. И очень прошу во избежание конфликтов, верующих френдов под кат не ходить. Там отнюдь не восторги. Да и пишу я это не для дискуссий, а скорее чтобы выговориться, потому что мне больно. Очень. Ощущение физической пощечины.

Сразу скажу, я не прочитала всю книгу. Куда там! В ней я думаю, больше тысячи страниц (в ридере две с лишком тысячи высветилось средним шрифтом) Я прочитала около ста. Предисловие, от автора и первую главу.
Теперь посыплю голову пеплом - еще по предисловию в принципе было понятно, что ничего положительного и позитивного мне это чтение не даст, потому как автор очевидно намерен развенчать это учение. Но мне интересно! Интересно, как автор сделает это с таким светлым и миролюбивым, с уважающим другие веры учением, как Живая Этика. Мне казалось, что более безобидного учения найти сложно. Но даже не ста прочитанных страницах меня ждало немало откровений. А все потому, что надо уметь останавливаться. А я не умею.
Откровение началось с того, что я узнала, что оказывается Рерихи отлучены от церкви. Недавно, в 90-е. То есть вот прямо сейчас и посмертно. Собственно на этом месте, когда так явно пахнуло кострами инквизиции и надо было остановиться. Но я все еще не рассталась с положительным настроем и готовностью внимать. Еще не закрылась.

Еще несколько станиц, и вот автор говорит уже со мной прямым текстом:
"Моя цель и состоит в том, чтобы показать людям реальную разницу между теософским и христианским путем и тем самым напомнить им о неизбежности выбора.
Людям же, твердо решившимся жить по постулатам "Живой Этики", я не рекомендовал бы читать далее этой страницы."

Считаю все же, что дальнейшее - вина не только моя. Автор нечетко с формулировал предупреждение. Я не живу по постулатам "Живой Этики", но я их хорошо знаю, и чту. И вот следующее предложение, то самое, что срубило меня на корню:
"Если язычник не знает Евангелия и живет по-язычески — он, как говорит апостол Павел, будет судим лишь по закону своей совести; на Последнем Суде к нему будут приложены те мерки, справедливость которых он сам признавал для себя. Но если язычнику проповедано Евангелие, а он держится за свои прежние предрассудки — его судьба может быть иной. Языческие религии до Христа — это частичный свет, в котором уловим отблеск Логоса. После того, как Слово само пришло к людям — язычество стало уже беспримесным мраком.
Многие приверженцы "Живой этики" искренне думают, что их вера совместима с христианством. Прочитав эту книгу, они уже будут знать, что это не так. И если в них не найдется решимости принять Евангелие, не искаженное теософами, — с этого дня такие люди станут уже не просто "ищущими" или "ошибающимися". Они станут христоборцами..."

Вот и все. Почитала миссионера. Получается, что если я читала Евангелие, и не приняла его безоговорочно - то все, гореть мне в аду?!
Если бы у меня был ребенок, после этого абзаца о. Андрея Кураева мне бы следовало сказать ему: "Родной, хочешь попасть в рай - не читай Евангелие никогда!" Потому что слишком велик риск...
В момент прочтения этого пассажа я была в таком замешательстве, что не смогла его сразу оценить, и продолжила по инерции читать дальше. Вычитала еще массу интересного, многократно удивилась поразительному сочетанию у автора хорошего языка, ума, огромного багажа знаний и полному отсутствию при этом малейшего сочувствия к людям. Будь он просто ученым, это было бы совершенно нормально, но он ведь священник, да еще миссионер! Кураев так удивительно ловко играет словами, так легко создает иллюзию мудрости, и при этом не гнушается ни передергиваниями, ни оскорблениями ни запугиванием... Я могу с примерами и цитатами подкрепить каждое утверждение, но честно говоря не очень хочется еще раз перелистывать прочитанное. Потому что я уже перелистывала, когда искала, что же меня так ударило? Искала и потом перечитывала процитированный абзац.

Вот почему служителям культа так необходимо бороться друг с другом? Просто базар какой-то. Рыночные отношения. Я все понимаю. И это не их, а моя вина что пытаюсь искать ученичества не там и не у тех.
Мне так хорошо в храмах вообще и в православных в особенности, я так люблю Христа... Но ощущение такое, что в православие меня старательно не пускают. Раз за разом наталкиваюсь на непотребства заканчивающиеся традиционным: "Гореть тебе в аду!"
У меня уже и списочек составлен, за что. Ну что ж, после вчерашнего чтения прибавлю себе еще один пункт...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
От баран, блядь, все шо можно перепутать перепутал: ...
Карикатура представляет полуфигуру революционного рабочего с перевязанной раной на голове, одетого в бушлат и кепку и несущего за плечом ружье со штыком, к которому прикреплен флажок с лозунгом «Вся власть Советам». На стволе его ружья, уцепившись за штык одной рукой, расположился ...
ВОПРОС: Да, отступаются скорбя ПЕРЕВЁРТЫШ Да, отступаются скорбя. Всё ж смерть явилась так недавно. Ты начинаешь звать меня но я уйду почти что плавно. Но я уйду, тогда в рассвет тогда за дверью так метельно тогда забудешь много лет что охлаждались вы отдельно. ОРИГИНАЛ Не ...
Из Центра Управления Космической связью в советские годы вели не только наблюдение за космическим пространством, но и осуществляли контроль полетов орбитальной группировки, а также проводили различные исследования. В своё время Центр был не просто современным и прогрессивным, он был ...
Кролику, как непрофессиональному любителю истории, интересно: а как там себя в боевых действиях проявляют чеченские пехотинцы, танкисты и артиллеристы с ...