Не экспозиция

топ 100 блогов pavel_kosenko06.10.2016 Не экспозиция

Инструмент Exposure в любом Raw-конвертере — обыкновенный обман. Потому что экспозиция это количество света, зафиксированное светочувствительным материалом. После съемки изменить экспозицию невозможно, т.к. нельзя изменить количество света, которое получает матрица. Но можно специальным образом обработать латентное изображение, чтобы лучше его проявить.

В пленочных процессах это воздействие называется Push/Pull и работает оно в отличии от цифровых аналогий нелинейным образом. Чтобы понять, как именно, нужно вспомнить, что темные области будущего позитивного изображения соответствуют низкой концентрации кристаллов галогенида серебра, а светлые — высокой. Соответственно, в процессе проявки негативной пленки сначала проявляются тени (низкая концентрация галогенидов), а для проявления светов (высокая концентрация галогенидов) нужно больше времени.

Push-процесс (перепроявка) не только повышает плотность негатива и, соответственно, общий уровень светлоты будущего изображения, но и повышает общий контраст фотографии: тени с Push и без проявляются примерно одинаково, а вот света пуш проявляют в большей степени. Примерно то же самое, только наоборот происходит при Pull-процессе (недопроявке) — тени остаются прежними, а вот света значительно недопроявляются. Тем самым в случае грамотного экспонирования (т.е. переэкспонирования с учетом будущей проявки) снижается общий контраст изображения и мы получаем больше деталей в светах (за счет Pull) и тенях (за счет переэкспонирования).

Визуально разницу между «цифровым пулом» (то, что в Lightroom некорректно называется "Exposure") и реальным пленочным Pull можно продемонстрировать на этом слайде из моего нового мастер-класса «Живая пленка». Вроде бы ничего сложного, но подавляющее большинство Raw-конвертеров и программ обработки не умеют так мягко работать с изображением.

Более подробно о том, как можно, пусть и в незначительной степени, исправить проблемы цифровых инструментов в соответствии с аналоговыми принципами обработки фотографий (а также о многом другом), буду рассказывать на мастер-классе «Живая пленка». Первое чтение этого м/к состоится в Екатеринбурге 30 октября:

https://www.facebook.com/events/701295800036658/

Затем будет закрытое чтение в Клубе пленочной фотографии «СРЕДА» (7-14 ноября). Далее читаю этот м/к в Токио (20-27 ноября). В Москве первое открытое выступление планируется на декабрь или на январь в Фотоплее. В других городах и странах — в соответствии с заявками приглашающих сторон, буду держать в курсе по мере формирования расписания.

И чтобы два раза не вставать, напоминаю — в эту субботу 8 октября читаю мастер-класс «Как научиться видеть цвет» в Киеве. Редкая возможность встретиться с украинскими фотографами, приходите, буду очень рад:

https://www.facebook.com/events/1138951726151073/

P.S. Постараюсь в ближайшее время написать полноценную статью про Push/Pull и экспозицию. Для этого нужно время, которого, к сожалению, катастрофически не хватает на все мои желания.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
28.09.2016 Fuji или Kodak?
Архив записей в блогах:
Питер. Первомай. Фото: https://www.flickr.com/photos/merr1k/sets/72157651902498308/ Видео: ...
И он ощущается во всём и везде. На улице продают цветы. Разные. С цветами в руках — мужчины, с покупками тоже они. То там, то здесь звучит музыка. Лица улыбающиеся. Женщины — красивые. Поздравляю всех с этим замечательным праздником, 8 Марта! И женщин, и мужчин! Женщин —  потому ...
Скрапбук Маты Хари Я был, кажется, единственным десантником, который не делал себе дембельского альбома. Точно неизвестно, когда такие альбомы появились в советской армии. Но своими корнями они, наверное, уходят в старое искусство скрапбукинга (scrapbooking) — вид рукодельного ...
Январь, 2008 г. Сфоткала своих друзей на тот же Nokia 6680. Слева — Ленка, мы с ней неразлучны уже 25 лет
В качестве вводной, рекомендую почитать тут и тут На третий год поиска "следа ФСБ" началось виляние хвостом: © Это не рядовой пользователь фейсбучка, вы все его видели и не раз: ...