НЕ БЫТЬ ТОКСИЧНЫМ УЧЕНЫМ

топ 100 блогов doctor_notes06.03.2021 Ну шедевр же.
Не мог удержаться от перепоста)
Оригинал - lleo Каганов.

Человек, отрицающий чужую научную гипотезу, ведет себя токсично. Отказываясь разделить другую точку зрения, вы даёте понять, что свою считаете более правильной, а оппонента — глупее. Оппонент, столкнувшись с вашей категоричностью, отсутствием эмпатии, неразделенностью взглядов, может испытать боль, страдания и психологические травмы. В современном научном мире это недопустимо. Вот десять простых советов от ведущих ученых, как избежать интеллектуального доминирования, абьюза и буллинга.

1. Понизьте градус своей категоричности

Заниматься обесцениванием чужой гипотезы — неприемлемо, это вторжение в личное пространство. Если вы не готовы разделить иное мнение, не принижайте его. Говорить допустимо лишь о собственных взглядах. Используйте политкорректные обороты, демонстрирущие неуверенность в себе, слабость своей позиции и отсутствие агрессии: «как мне прежде казалось», «по моему скромному мнению», «осмелюсь лишь предположить»...

2. Снизьте значимость своей точки зрения

Дайте понять оппоненту, что ваше мнение ни в коем случае не претендует на истину. Оно лишь скромное оценочное суждение, одно из возможных, вы сами в нем не уверены и готовы охотно (и даже с облегчением) допустить, что оно ошибочно.

3. Мы живем в научном мире равных возможностей

Сообщите оппоненту своё понимание, что все в мире гипотезы одинаково равны, поэтому его точка зрения имеет то же право на существование и ровно те же шансы оказаться истиной. Которая где-то посередине, но на самом деле истины не существует.

4. Проявите должное уважение к гипотезе оппонента

Докажите, что готовы тратить время и силы на его гипотезу. Если уже изучали ее и отвергли — не подавайте вида, дайте новый шанс. Прочтите до конца и законспектируйте все материалы, предложенные оппонентом, пусть даже они основаны на неверных посылках. Речь оппонента, даже если идет по кругу, прерывайте только чтобы подчеркнуть, как для вас ценна эта дискуссия.

5. Избегайте травмирующих ситуаций

Если у вас имеются сильные факты, опровергающие чужую гипотезу, держите их при себе. Предложите оппоненту лишь общее направление, где он смог бы найти их самостоятельно и сделать предметом собственной рефлексии. Так вы не создадите у него чувства неполноценности и вины, избежите навязывания и созависимых научных отношений.

6. Будьте предельно лояльны к Особенным гипотезам

Научные гипотезы, лишенные понятийного аппарата, механизмов научного опровержения, либо по иным причинам страдающие затрудненной жизнеспособностью, называются гипотезами с ограниченными возможностями и требуют особенно тактичного отношения. Того же требуют и гипотезы, подвергавшиеся в прошлом травле и ущемлениям в правах. В столкновении научных взглядов предпочтение должно отдаваться всегда им. Дискриминация недопустима.

7. Попробуйте понять мотивы оппонента

Не бойтесь разговаривать! Выясните, почему для оппонента так важно, чтобы его гипотеза считалась правильной? Почему он так хочет, чтобы вы тоже в нее верили? Быть может, у него есть причины, о которых вы просто не подозреваете?

8. Не разрушайте чужие надежды

Если вы все равно не готовы принять гипотезу, не демонстрируйте оппоненту, что он зря потратил время. Дайте понять, что дело не в нем, а в вас. Скажите, что вам нужно время обдумать и побыть одному. Не отвергайте возможность стать единомышленниками, а лишь отложите ее.

9. Будьте готовы чем-то жертвовать

Если вы чувствуете, что для оппонента его гипотеза особенно значима, будьте готовы признать свою неправоту. Извинитесь за то, что не поверили сразу. В другой раз он признает вашу, даже если считает себя правым. Иногда необходимо чем-то жертвовать ради науки.

10. Все ученые — разные

У нас разное образование, разные способности, разные личные границы, разный научный лексикон и умение вести дискуссии. Но в то же время мы одинаковы: всех нас до слез обижает, когда нашим словам не верят, идеи опровергают, а опыт обесценивают. Уважайте чужую зону комфорта.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что обучение без оценок возможно, доказывает тот простой факт, что репетиторы обычно не ставят оценок в традиционно понимании, но репетиторство даёт результаты. Можно сказать, что индивидуальное обучение это одно, а когда перед тобой класс в тридцать учеников - другое, но системы ...
Друзья!!! Я уже рассказывала про историю своей соседки, которая любит мужчину женатого, и который ее любит тоже..Но вместе быть не могут- и прочее ля-ля-ля..Так вот разрыв произошел совершенно неожиданно.Дело в том- что мужчина был из серии ...
Чуть более тридцати лет назад под улюлюканье восторженных толп разобрали Берлинскую стену. Это событие стало символом крушения социалистического лагеря. В Европе была эйфория — случившееся именовали объединением Германии, объединением Европы. А теперь слово "объединение" не звучит — ...
Д ач  у нас в стране много и мне всегда интересна архитектура современных дач. Есть в Сестрорецке у Финского залива и "уставшие" старые дачи, которые уже отработали свое, а есть и новенькие... Эту дачку уже покинули. Наверное скоро будут сносить )) Увы, таких ...
«История» такова. «Невольничий корабль» «Джурма», принадлежавший «всемогущему НКВД», загрузил в конце лета 1933 года во Владивостоке 12 000 зеков (каторжан) и отправился через Берингов пролив на Колыму. В Чукотском море «Джурма» застряла на полгода ...