Не было у парня заботы
warpo — 19.05.2014 Прекрасный и любимый мой фильм "Даун Хаус" полон годнейших сцен, но онда из самых лучших - в финале, когда Иван Охлобыстин говорит в ответ на вопрос, почто он убил Настасью Филлиповну гениальную фразу: "Что-то накатило!".По хорошему, ею можно объяснить практически всё, что я делаю. "Что-то накатывает" - и пожалуйста.
Вот и вчера. Что-то накатило, захотелось ехать. Без цели и смысла, просто ехать, всё-равно куда. Поэтому я просто пошёл, и просто купил себе велик.
Это мероприятие было полно комизма, о нём - ниже.
Прежде всего, почувствовал себя Иваном "Вовсе не перфекционистом" Кургузовым. На прошедшей Одноэтажной Америке он поразил меня как содержанием своего рюкзака (два выходных костюма, и это помимо рабочего, ТРИ пары обуви и тапочки, два пистолета, ну и там антураж, пиво, по мелочи всякого) так и рассказом о том, как он наполнялся. Дескать, собирался поехать с маленьким рюкзачком. Начал его упаковывать, и по ходу решил, что надо бы это и то взять, пришлось переложить в большой рюкзак. Заполнил его, но решил взять ещё кое-что, пришлось приторачивать к рюкзаку снаружи. И так - несколько итераций, в конце которых получился большой походный рюкзак, обвешанный снаружи мешками, и ещё сумка в руках.
Ну и вот я в веломагазине. План был простой: 1. купить велосипед 2. уехать на нём. Щаз. К велосипеду объективно нужны ключи-шестигранники. Как-минимум, руль отрегулировать. Ну и вообще. Так что набор нужно купить. Пока смотрел ключи, взгляд скользнул по багажникам, и я подумал, что заднее колесо без него смотрится сиротливо и на мой взгляд - неэстетично.
Опять же, велозамок, ибо живём в России, где, как говорил Карамзин, "крадут".
Пока суть да дело, вспомнил свою молодость, и понял, что нужен ещё и насос.
Пока не придумал, чего ЕЩЁ докупить к велику, бежал из магазина, панически.
Следующий пункт плана был, как я уже говорил, "уехать". Как оказалось, прав был Боромир - нельзя просто так взять, сесть и покатить. Про банальщину типа отрегулировать руль и седло я не говорю.
Надо сказать, что последний раз я ездил на велосипеде лет этак в 12, а то и 10. То есть по любому более 15-ти лет назад.
"Можно ли разучиться ездить на велосипеде?" Конечно нет, отвечал я себе на этот немой вопрос. Хули там - сел и поехал. Но когда я в действительности сел, был один, пугающий миг, когда я подумал, что разучиться ездить на велосипеде таки можно. Меня пронзил холод, я понял, что не знаю, как держать равновесие, как рулить, как начать ехать, и вообще сейчас позорно ебанусь, и всё, пиздец. Но миг паники был краток, а тело оказалось сноровистей разума. Педали завертелись, велосипед покатил, рулить получилось.
Дальше, разумеется, пошли новые сюрпризы. В 10 лет у меня был очень простой, дубовый велосипед. И за то "лето", что прошло с тех пор, велосипеды сильно изменились.
Например, появились скорости. И их переключение. Это какая-то недоступная моему разуму ебанина. Т. е. мне объяснили, что вот одно крайнее положение (высокая/низкая, всё время путаю) - оно, чтобы ехать быстро. Типо, один раз крутишь педали, а колесо вращается больше раз, экономия усилий. Второе крайнее - оно, типо, чтобы преодолевать подъёмы и говна, максимум усилий передаётся на колесо.
Для чего две дюжины промежуточных, и чем они отличаются между собой - хуй проссышь.
У меня есть чувство, что вот как один раз передачи выставили в магазине, так я и буду ездить всю дорогу, не притронувшись к их переключению.
Ещё один сюрприз заключался в том, что если крутануть педали назад, велосипед нихуя не тормозит! Хорошо, что я выяснил это во время тестового круга по двору. Оказывается, там теперь ручные тормоза, всё по взрослому. Ебучий прогресс!
И мало того, что велик не тормозит от педалей, он даже не думает сбрасывать скорость, если перестать их крутить. Едет себе и едет, довольно блядь долго. Прозреваю в этом влияние передач.
Ну короче придрочился я ездить со всем этим, и покатил уже наконец кататься. Для начала - до дома, ну и там ещё.
Слава Бешеному Принтеру, новые ПДД разрешают ездить по тротуару. Т. е. да, на тротуаре масса людей, они ходят, они медленные, их надо объезжать. И я понимаю, что надо выбираться на проезжую часть, чтобы не у меня болела голова из-за пешеходов, а я сам был-бы головняком автолюбителей.
Но.
Езжу я пока я ещё не того. Управляемость страдает, с рулём не всегда могу сладить, иногда и вихляю. И вот если я вильну на тротуаре, то макимум - собью пешехода. Это конечно плохо и стыдно, придётся поизвиняться, но я это переживу. А вот на дороге, при встрече автомобилем - может выйти совсем печально.
(С этим был связан один эпизод. Я проезжал не сильно оживлённый нерегулируемый перекрёсток. И справа ехала фура. Она, конечно, меня видела, и конечно, остановилась, чтобы притормозить. Но сделала это явно вынужденно, и явно без удовольствия. И я просто слышал ушами своего воображения, как водила ругается: "Ебучий велосипедист!". И в принципе, я с ним согласен. Надо было не проскакивать переход, а подождать. Реально, ебучий. Прости, мужик!)
Поэтому пока надо придрочиться к езде.
А вообще, кататься крайне здорово. Едешь быстро (тут я снова вижу влияние передач. Во время езды ты понимаешь, что корреляция между усилиями твоих ног и перемещением велосипеда есть, и она довольно прямая, но она же нихуя не пропорциональна, и ты едешь реально сильно бодрее, чем должен был бы. В итоге кажется, что едет велик как-будто бы сам), легко. Если бы не пешеходы, вообще был бы кайф. Там, где можно разогнаться, прям наслаждение!
В общем, теперь буду кататься, по возможности часто.
|
</> |