Названо Вазари. Возрождение
moriko_amaya — 25.03.2023В прошлую субботу сводила себя на художественную выставку.
Мозг кипел от происходящего на работе, а в разговоре с коллегой-наставницей вдруг всплыла тема досуга, и она рассказала про эту выставку в нашем культурно-выставочном центре "Арсенал". Внезапно договорились сходить на нее вместе (ура, кажется, я нашла себе компаньона на все мои задумки!)
Признаться, название выставки я не запомнила, поэтому шла чисто полюбоваться на искусство и хорошо провести время. Но реальность превзошла все мои ожидания))) Мы бродили по залам почти 3 часа, и за эти 3 часа я как будто снова вернулась в Рим, вернулась в этот чудесный вечный город, наполнившись воспоминаниями и флешбеками))) Я обязательно напишу об этой поездке чуть позже, потому что Вселенная как будто постоянно мне намекает на это (уже полгода, наверное)).
Итак, выставка! Фотографировать экспонаты я стеснялась, поэтому доставала телефон в очень редких случаях.
Например, в начале выставки на скамейке лежала папка с текстильной графикой!
Тактильная графика – это рельефные изображения, различимые тактильно (на ощупь) для слепых и слабовидящих людей. Тактильное изображение для того, кто его исследует, является источником информации об изображённом объекте так же, как обычное полноцветное изображение для зрячего пользователя.
И хотя я зрячая (по крайней мере, в линзах и очках), но пощупать картинки не отказалась. Ощущения - просто бомба! Если закрыть глаза и водить пальцами по картине, то мозг просто взрывается от новых впечатлений! Если будет возможность пощупать - щупайте обязательно!
Произведения искусства эпохи Возрождения стояли рядом с современными произведениями, но выглядели вполне органично - не всегда даже можно было догадаться, где какое изображение)
Например, была картина в старинной раме. Но картина современная - голографическая картинка с капающей алой кровью. И она там была к месту, потому что перекликалась с тематикой эпохи Возрождения - ведь в те времена одежды священнослужителей были ярко-красного цвета, олицетворявшего кровь Иисуса.
Но мне больше запала в душу картина "Волчица в музее". Мне кажется, на нее можно смотреть вечно)
Из приглянувшегося еще была лошадка-обманщица.
Угадайте, почему я назвала ее обманщицей?)
Потому что на лбу у нее имитация рога, и первая мысль при виде нее - "Единорог!". Но нет! Это лошадь с элементом брони! Почему только на лбу - загадка. Но в пояснительной табличке было написано, что лошадка отливалась отдельно от всадника, поэтому допускаются части брони, отлитые вместе с лошадью. Все остальное - отливается отдельно и потом собирается, надевается и оседлывается.
Еще понравилась композиция портретов - они как будто вырезаны из листьев, но с этой стороны они выглядят фотогеничнее)
Изюминкой выставки стал вот этот экспонат.
А знаете, почему это изюминка? Смотрите видео!)
Сама выставка занимает 2 этажа, поэтому неудивительно, что мы бродили по ней почти 3 часа - столько красоты я давно не видела!
На другом этаже были выставлены уже современные экспонаты либо подделки 19го века под эпоху Возрождения. Причем подделки очень искусные. Но я ни одну не засняла. Зато сфотографировала некоторые предметы действительно той эпохи. Например, вот эта резная статуэтка с узнаваемым сюжетом. Над ней - резьбой по дереву выполнена картина "Танцующие нимфы".
Еще вот такой чудесный колокольчик.
Там же рядом представлена инсталляция "Ветрувианский человек". Пояснительная табличка здесь же.
А еще прекрасные карандашные рисунки из современности, которые я рассматривала очень долго, потому что это я видела своими глазами))
И все-таки я обязательно расскажу вам про мой Рим, каким я увидела его в апреле 2017! А пока #всемвесна!