
Назад в СССР



Горбаневкую, как и Косенко, арестовали не сразу, а лишь 24 декабря 1969 года. В апреле 1970 года в Институте судебной психиатрии имени В. П. Сербского ей был поставлен диагноз «вялотекущая шизофрения». «При отсутствии упоминаний в клинической записи судмедэкспертами каких бы то ни было психопатологических расстройств, которые обуславливали бы необходимость госпитализации; направлена на принудительное лечение в психиатрическую больницу тюремного типа, где содержалась 2 года и 2 месяца до 22 февраля 1972 года».

В 2012-ом «диагноз» Михаилу Косенко тоже поставили эксперты Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии (ГНЦССП) имени Сербского. Глава российской Независимой психиатрической ассоциации (НПАР), 25 лет представляющий Россию во Всемирной психиатрической ассоциации, Юрий Савенко назвал эту «экспертизу» несостоятельной: «…заключение комиссии судебно-психиатрических экспертов от 24 июля 2012 г. № 690/а амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы К., 1975 г.рожд. нельзя признать ни объективным, ни всесторонним, ни полным. Оно отличается большим количеством внутренних противоречий и явной тенденциозностью».
Если Мосгорсуд не отменит решения судьи Людмилы Москаленко, Михаила Косенко тоже отправят на принудительное лечение в Казань?
PS Когда меня сажали, первоначально тоже думали отправить не на зону, а в психушку. Даже экспертизу подготовили, но, видимо, решили не смешить народ. Потому что, если бы меня признали шизофреником, возник бы резонный вопрос, как же меня приняли на работу в казанский Кремль, и как я три года руководил пресс-службой президента Татарстана? Решили, что в психушку отправлять меня нельзя, надо сажать. Но об этом решении, похоже, не предупредили адвоката Минтимера Шаймиева Василю Максудову, которая уже в ходе судебного процесса ляпнула: «По результатам проведенной в ходе следствия психологической экспертизы у Ирека Муртазина нашли психические отклонения».
|
</> |