Навеяло постом Резонера...
tandem_bike — 29.09.2010 Я сильно не люблю школы. Все, любые. Иногда до ненависти и зубного скрежета. Проезжая мимо, отворачиваюсь. Школа – ужасное заведение, смесь тюрьмы казармы и зоопарка, и цель ее – не учить детей, не воспитывать маленьких членов общества, а .. передерживать и контролировать банду зверушек, следить чтобы хорята не пожрали щенят, а котята не ободрали бы мебель. Единственная настоящая цель школы – чтобы бы день прошел гладенько без инцидентов и чтоб ни дай бог чего такого не произошло за что школу будут судить.Как и в тюрьме бывают хорошие надзиратели, в школе бывают хорошие и замечательные учителя, которые делают казарменно-тюремное бытие приемлемым и даже интересным. Как и тюрьмы бывают строгого режима, такими могут быть и школы. Как и в тюрьме и в казарме, петушение и дедовщина процветают в любой, даже самой распрекрасной, школе, на том или ином уровне. А главное сходство – из школы нельзя убежать. У нее и решетки и стены. Видимые и невидимые.
Менее всего это относится к знаменитым препшколам, построенным а ля университет. Но и к ним тоже. Читайте Сэлинджера, господа. Что-что а школу он хорошо описал.
В старину – да в какую старину, аж до семидесятых – знаменитые и средние колледжи мало отличались от этих препшкол, да и собственно принимали студентов непосредственно оттуда, и жизнь их и одежда и занятия мало отличались от препшкольных.
Одновременно, городская модель университета – доступного не элите а всем классам, недорогого и безпретенциозного – набирала силу. Кеннеди и Буши шли в свои Гарвардэйлы, а простые люди шли в Сити Колледж или в Ратгерс.
К двадцать первому веку граница между элитарным и городским или штатным университетом почти стерлась. Попасть в один сложнее чем в другой, но по сути, по парадигме, они слились. Или почти слились.
Да, я ненавижу школы, проходить мне мимо них неприятно, но я люблю университеты. Любые - городские штатные и элитарные. Обожаю медленно ехать по кампусу, глазеть на муравьиные потоки детишек в перерыве между лекциями, на валяющихся на травке, на обнимающихся, на милых, смешных, очень разных, очень важных таких – и выпущенных на свободу.
Что они с этой свободой сделают, это конечно другой разговор.
|
</> |