Наука шоппинга
vare4ka70 — 27.02.2017 Почитываю в эти дни книгу о науке шоппинга.Автор - владелец фирмы, которая занимается тем, что исследует поведение покупателей, а затем дает магазинам платные советы - как заставить первых покупать еще больше.
Вообще-то все уже давно в курсе всех маркeтинговых уловок. И что воду ставят в самом дальнем зале, чтоб тележка не заполнялась раньше времени, и что соль/сахар/муку постоянно смещают в разные места, чтоб заставить нас побольше плутать, и тем временем бездумно забрасывать в тележку все, что на пути попадется. И что мясо подсвечивают, чтоб выглядело розовенько, об этом мы тоже знаем. И что детям на нижние полки подсовывают что-нибудь вкусненькое и цветное....остановлюсь здесь, слишком длинно выходит.
Тем не менее, все равно люблю такую литературу - так и кажется, что вот, еще одна книжка, и больше никогда в моем доме не появятся коробочки для хранения лука, сковородочки для яичницы из одного яйца, масло с прованскими травами и экспериментальные сырки.
Иногда прям катишь тележку по отделу, зырк-зырк по сторонам, и сразу замечаешь - ага! вот тут меня вынуждают это купить, и вот здесь тоже, и тут вот как привлекательно сложили баночки-коробочки, мимо не пройти...чувствуешь себя хозяином ситуации, особливо если в руках имеется скрупулезно составленный список из нуднейших необходимых пунктов.
А зато при выходе из супермаркета с эффективно произведенными покупками вдруг нападает чувство чего-то незавершенного. Правильно и грамотно купленные продукты и предметы быта так тоскливы, что не приносят никакого удовольствия.
Ну хорошо, вот имеется у меня три литра экономной жидкости для мытья посуды, но в течении трех месяцев приедется нюхать один и тот же запах, и созерцать один и тот же цвет....какая тоска! А эта цветная капуста по акции, а эта бюджетная стокилограммовая упаковка печенья, а бледные индюшьи туши оптом, потому что так дешевле. Вот вроде все с умом закуплено, с завидной дальновидностью, а душа все равно просит чего-нибудь цветного и веселенького, и вредного для здоровья, может быть.
Маркетологам за меня даже бороться не придется, сдамся немедленно.
Да, в книжке автор еще рассказывает, что посылает в магазины своих секретных агентов, которые под видом покупателей бродят по залам продаж, незаметно преследуют настоящих покупателей и шпионят за их телодвижениями - к чему подошел, до чего дотронулся, от чего отпрянул в испуге и так далее. Затем записывают все в блокнотик и докладывают на фирму. Потом, на основе таких наблюдений составляются изощренные стратегии продаж, расположение товаров, правильные упаковки и так далее.
Теперь буду ходить по магазину и иногда оглядываться, не дышит ли мне в затылок такой исследователь. И вы тоже там смотрите.
|
</> |