рейтинг блогов

Наука шоппинга

топ 100 блогов vare4ka7027.02.2017 Почитываю в эти дни книгу о науке шоппинга.

Автор - владелец фирмы, которая занимается тем, что исследует поведение покупателей, а затем дает магазинам платные советы - как заставить первых покупать еще больше.

Наука шоппинга farespesa-690x360

Вообще-то все уже давно в курсе всех маркeтинговых уловок. И что воду ставят в самом дальнем зале, чтоб тележка не заполнялась раньше времени, и что соль/сахар/муку постоянно смещают в разные места, чтоб заставить нас побольше плутать, и тем временем бездумно забрасывать в тележку все, что на пути попадется. И что мясо подсвечивают, чтоб выглядело розовенько, об этом мы тоже знаем. И что детям на нижние полки подсовывают что-нибудь вкусненькое и цветное....остановлюсь здесь, слишком длинно выходит.

Тем не менее, все равно люблю такую литературу - так и кажется, что вот, еще одна книжка, и больше никогда в моем доме не появятся коробочки для хранения лука, сковородочки для яичницы из одного яйца, масло с прованскими травами и экспериментальные сырки.

Иногда прям катишь тележку по отделу, зырк-зырк по сторонам, и сразу замечаешь - ага! вот тут меня вынуждают это купить, и вот здесь тоже, и тут вот как привлекательно сложили баночки-коробочки, мимо не пройти...чувствуешь себя хозяином ситуации, особливо если в руках имеется скрупулезно составленный список из нуднейших необходимых пунктов.

А зато при выходе из супермаркета с эффективно произведенными покупками вдруг нападает чувство чего-то незавершенного. Правильно и грамотно купленные продукты и предметы быта так тоскливы, что не приносят никакого удовольствия.

Ну хорошо, вот имеется у меня три литра экономной жидкости для мытья посуды, но в течении трех месяцев приедется нюхать один и тот же запах, и созерцать один и тот же цвет....какая тоска! А эта цветная капуста по акции, а эта бюджетная стокилограммовая упаковка печенья, а бледные индюшьи туши оптом, потому что так дешевле. Вот вроде все с умом закуплено, с завидной дальновидностью, а душа все равно просит чего-нибудь цветного и веселенького, и вредного для здоровья, может быть.

Маркетологам за меня даже бороться не придется, сдамся немедленно.

Да, в книжке автор еще рассказывает, что посылает в магазины своих секретных агентов, которые под видом покупателей бродят по залам продаж, незаметно преследуют настоящих покупателей и шпионят за их телодвижениями - к чему подошел, до чего дотронулся, от чего отпрянул в испуге и так далее. Затем записывают все в блокнотик и докладывают на фирму. Потом,  на основе таких наблюдений составляются изощренные стратегии продаж, расположение товаров,  правильные упаковки и так далее.

Теперь буду ходить по магазину и иногда оглядываться, не дышит ли мне в затылок такой исследователь. И вы тоже там смотрите.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Несколько новостей на тему журналистов связанных с боевыми действиями вокруг Славянска. История с похищение журналистов Life-News как и оказалось, была очевидной провокацией, иначе бы их так легко не отпустили буквально через несколько дней после того, как им подкинули ПЗРК. Очевидно ...
...
Второй день езжу на работу на МЦК. Товарищи, ну я и дурак. Ну и дураааак. Чо раньше-то не ездила! Не надо ни в какое метро спускаться, не надо переживать, что на Пушкинской тебя убьют (из-за давки) - я там каждый раз боюсь 1) упасть на рельсы 2) теракта 3) быть просто задавленной; не ...
...
Раньше мне этот сайт очень нравился, публиковал весьма толковые материалы об американских политике и экономике. Но последнее время я почти перестал им интересоваться. Хозяин чересчур зациклился на Трампе и к тому же начал баловаться антиукраинскй и пророссийской пропагандой. В ...