Натура

топ 100 блогов congregatio07.07.2024 Прекрасное в комментарии принесли, в дополнение к старому посту об уважаемых знатоках.

* * *
Как известно, Шарлотта Бронти (рус. искаж. Бронте) изначально, в 1847 году выпустила этот роман под мужским псевдонимом "Каррер Белл"; сестры Шарлотты публиковались как "Эллис Белл" и "Эктон Белл" — это было общее решение, потому что все они ощущали, что на романы, написанные женщинами, станут смотреть с некоторым предубеждением.

На "Джейн Эйр" немедленно были написаны всяческие отзывы, и самый громкий принадлежал критикессе Элизабет Ригби. Напечатан он был в журнале Quarterly Review. Это очень длинный текст, в котором Ригби всячески "Джейн Эйр" поносит и разделывает под орех. Среди прочего обсуждаются и слухи, что книгу на самом деле написала женщина. Элизабет Ригби решительно отметает эту возможность, отмечая, что придумать столь ненатуральную героиню ни одна женщина не смогла бы — на такое способен только невежественный мужик, не понимающий женских сердец.

Проблема в том, что Элизабет Ригби опубликовала рецензию анонимно — так тогда было принято. Но поскольку среди критиков женщин было исчерпывающе мало, и смотрели на них, сюрприз, с предубеждением, Ригби внутри своего отзыва тоже всячески делает вид, что она — мужик. По правилам этой игры она не может сказать, что героиня написана ненатурально, "потому что я, женщина, так думаю". Поэтому она, изображая мужика, ссылается на воображаемую знакомую: "...a lady friend, whom we are always happy to consult, assures us..." — "...заверяет нас подруга-леди, с которой мы всегда счастливы проконсультироваться..."

Иначе говоря, Элизабет Ригби и Шарлотта Бронте вступают в такой вот культурный диалог своими текстами, но обе они — в мужских масках. И обе понятия не имеют, что за текстом оппонента скрывается точно такая же женщина
.
(С)

* * *
Помнится, в обсуждении моего эксперимента с Джеком Лондоном была одна комментаторша, которая активно доказывала, что критики правы и мужские образы у меня ну совершенно не натуральные. Она, правда, свой пол не скрывала, просто подпевала комментаторам-мужчинам. Как она потом призналась в своем посте, написанном после того, как поднялся хай, это ей посоветовала подруга - мол, нынче в самиздате бал правят мужчины и надо им во всем поддакивать, чтобы тебя приняли.

Тут, конечно, вышло еще круче. Женщина прикинулась мужчиной, чтобы разгромить мужчину, который оказался женщиной, которая прикинулась мужчиной. Лепота.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Исследователи из Лейденского университета задались вопросом, почему подавляющее большинство колец и браслетов, дошедших до нас из бронзового века, так похожи друг на друга. Причем не только формой, но и весом! Уже не использовали ли их в качестве единой валюты? После изучения более ...
К середине и второй половине 80‑х годов XVII в. относятся эпопея обороны Албазинского острога и последовавшие за ней переговоры, завершившиеся подписанием Нерчинского мирного договора. У нашего великого историка С. М. Соловьева читаем: «Албазинские казаки поставили городки по Амуру, ...
Оригинал взят у asaratov в "Подарок" детям Слвянска от нацгвардии Украины ... Поздно вечером 1-го июня Славянск опять под вергся артобстрелу со стороны нацгвардии Украины.На этот раз снаряд попал в здание детского сада "Сказка". Слава богу, обошлось без жертв. Фотографии с с ...
Сауле Омарова это обычный неотроцкисткий приспособленец по типу Грефа. Вот и всё что нужно о ней знать. Работа её в МГУ была чисто неотроцкисткое чего стоит тезис о необходимости постоянных революционных преобразований в экономике - , ну вспоминаем о перманентной революции. Но в ...
Мир искусства сотрясают громкие скандалы – воровство, подделки, ограбления. Вот и сейчас что-то пошло не так …. Сотни произведений искусства, взятых в долг, исчезли - 342 работы художников Ансельма Кифера, Маркуса Люпертца и других из коллекции MAP, которая принадлежит Марии ...