Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG

топ 100 блогов podakuni25.07.2016 Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG

Думаю, все уже знают, что внутрикамерный JPEG у камер FUJIFILM получается весьма и весьма хорошим. И многие, как и я, стали переходить на постоянную съёмку в этом формате (вот уж о чём я не подумал бы несколько лет назад буквально). Причём, как я понял, люди так же как и я снимают даже коммерческие работы в JPEG и часто отдают его в необработанном виде, ибо всех всё устраивает. Нет, это вовсе не значит, что RAW уже отправлен на свалку истории, часто он записывается тоже (JPEG + RAW), в качестве страховки на всякие непредвиденные сложные случаи. Но основным носителем опять становится JPEG. В связи с этим, меня попросили воскресить давно забытое дао настройки JPEG и рассказать что и как я делаю в этом плане в камерах FUJIFILM. Рассказываю.


Имитации плёночных цветов

Во-первых, все, конечно, помнят про фирменный конёк FUJIFILM — имитацию плёночных цветов.

Кстати, на недавней презентации X-T2 я у инженеров спросил почему цвета реальных плёнок не совпадают с тем, что получается в JPEG современных камер FUJIFILM. На что они ответили, мол, всё дело в том, что они сделали имитацию не прямо плёнок в лоб, а воспроизводили ощущения от напечатанных кадров. Вот теперь всё стало больше похоже на правду. Впрочем, оставим эти нюансы, вернёмся к имитации плёночных цветов. Всего их на сегодняшний момент 15 (если учитывать работу с фильтрами, про которые чуть ниже). Вот основные:
  • Provia
  • Velvia
  • Astia
  • Classic Chrome
  • Pro Neg.Hi
  • Pro Neg.Std
  • Acros
  • Monochrome
  • Sepia

В принципе, со всеми вы уже знакомы, полагаю. Однако тут тоже есть хитрости. Например, чёрно-белые профили Acros и Monochrome имеют несколько встроенных имитаций светофильтров:
  • по умолчанию — как я понял, смешение идёт равномерное
  • Ye — съёмка с жёлтым фильтром (yellow)
  • R — съёмка с красным фильтром (red)
  • G — съёмка с зелёным фильтром (green)

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG

Раньше, в давние-давние времена, когда деревья были большими, дяденьки фотографы снимали на чёрно-белую плёнку, накручивая на объективы красивые цветные стекляшки: эти фильтры придавали различную тональность одним и тем же объектам. В результате на конечном изображении цвета, идентичные фильтру, получались ярче, а остальные — темнее. Другими словами, благодаря этим фильтрам в чёрно-белой фотографии изменялись оттенки серого. Это на заметку любителям снимать в ч/б.

Из всех имитаций я отдаю предпочтение следующим:
  • Classic Chrome — для съёмки на улице, особенно в солнечный день
  • Pro Neg.Hi — для съёмки портретов в помещении, с плотным рисунком
  • Astia — для съёмки портретов на улице, в естественном свете
  • Acros — для ч/б

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Classic Chrome

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Pro Neg.Hi

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Astia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Acros

Иногда для пейзажей бывает неплохо снимать с профилем Velvia, предварительно настроив камеру (про настройки — чуть ниже):

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Velvia

Остальные имитации использую довольно редко. Причём, должен отметить, что хотя в ACR/Lr появились имитации плёночных профилей, но они далеко не так хороши, как внтурикамерый JPEG прямиком из фотоаппарта. И если снимать в RAW, то приходится использовать родной профиль Adobe, он наиболее адекватный, как мне кажется.



Настройки камеры

Во-вторых, у камер FUJIFILM есть ещё несколько настроек, которые позволят вам добиться от JPEG лучших результатов:
  1. Расширение динамического диапазона DR

    Например в таком кадре:
    Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
    ...без этой функции на заднем плане скорее всего получилось бы "молоко" — чистый белый тон.

    У камер FUJIFILM есть 4 положения этой настройки:

    • DR Auto
    • DR100
    • DR200
    • DR400

    Чем выше значение, тем сильнее “расширяется” динамический диапазон снимка. Под “расширением” понимается одновременное сохранение светов и вытягивание теней, что особенно актуально для фотографий, сделанных в условиях контрастного освещения с большим перепадом яркостей. Например — в яркий солнечный день:
    Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG

    ...или ночью, в сценах с ярким светом:
    Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG

    Работа DR каким-то боком связана с ISO (если честно, то я не разбирался с этим вопросом, просто принял как данность, полагаю, это делается для максимального заполнения ячеек сенсора световой информацией или для чего-то подобного). То есть, при установке DR100 вам будут доступны все значения ISO фотоаппарата. При DR200 — только начиная с ISO 400. А при DR400 — минимальное значение ISO будет 800.

    Лично у меня давно уже стоит DR400 по умолчанию. Результатом я очень доволен, автоматика камеры часто “спасает” небо так, как мне и не удалось бы сделать в RAW-конвертере. Да, минимальное ISO у меня только 800, но с новой прошивкой, добавившей электронному затвору выдержки до 1/32000 с, это совершенно не проблема. И лишь иногда я ставлю DR100, как правило, в тех случаях, когда мне зачем-то нужно низкое ISO (в съёмках на длинной выдержке, например).

  2. Настройки тонов

    Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG

    Имеются две такие настройки:

    • Hightlight Tone
    • Shadow Tone

    Это, по сути, аналог Highlites и Shadows в Lr. То есть, H.Tone задаёт яркость светлых областей, а S.Tone — тёмных. Положительные значения H.Tone увеличивают яркость светов, отрицательные — снижают. То же самое и с тенями: положительные значения S.Tone делают тени темнее, отрицательные — высветляют.

    Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG

    Опять же, лично у меня параметры настроены таким образом, чтобы света чуть приглушать (H.Tone -1), а тени заметно высветлить (S.Tone -2 или -3 на X-Pro2). Тем самым я ещё больше сжимаю тоновой диапазон, умышленно делая снимки менее контрастными, чтобы сохранить максимум информации в снимке. Дело в том, что если по каким-то причинам мне потом понадобится поднять контраст, то за этим не заржавеет — из фотографий с такими настройками более контрастное изображение получится в Lr одним кликом. А вот обратно, из контрастного изображения получить неконтрастное — уже скорее всего не выйдет.


  3. Остальные настройки

    Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG

    Сюда стоит отнести следующие моменты:

    • Color
    • Sharpness
    • Grain
    • Noise Reduction
    • Long Exposure NR
    • WB
    • Shutter Type


    Color — насыщенность цветов. Положительные значения — насыщенность увеличивается, отрицательные — снижается. Очень хорошо работает с имитацией плёнки Velvia — она слишком насыщенная на мой взгляд, тут в постановка в Color в минус исправляет ситуацию, особенно в контрастном свете.

    Sharpness — резкость. В принципе, JPEG у FUJIFILM и так довольно резкий. Но я предпочитаю чуть повышать ещё, у меня это значение стоит +1. Понижать не приходилось ни разу.

    Grin — имитация зерна. Да-да, самая обычная имитация, а не "диффузное чего-то там". Эта функция пока есть только у X-Pro2 и X-T2. Два положения — "сильно" и "слабо". Не знаю, конечно, забавно работает в ч/б, но толку особенно от этого пункта я для себя не вижу, шум легко можно добавить потом.

    Noise Reduction — шумоподавление. От плюса (шумы сильно давятся), до минуса (не давятся). Тут нужно помнить, что шумодав в JPEG у камера FUJIFILM полностью НЕ отключается. Даже самое минимальное положение этого параметра будет означать, что шумодав будет продолжать работать, просто очень слабо. У меня стоит на -2 (-3 на X-Pro2) — самое минимальное значение. Шумы — не самое страшное в фотографии. Тем более, что у камер FUJIFILM на высоких ISO шумы вполне умеренные.

    Long Exposure NR — шумоподавление на длинных выдержках. Я редко снимаю на длинных выдержках и шумы меня не смущают. Поэтому всегда стоит выключенным.

    WB — баланс белого. Думаю, тут все и так всё понимают. У меня WB стоит на автомате, тем более что камеры FUJIFILM с автоматическим балансом выдают отличный результат. Исключения, разве что, только для сцен с лампами накаливания — там традиционно камеры сваливаются в дикую желтизну. Лучше сразу ставить соответствующую настройку баланса белого, причём, даже если снимаете в RAW — контролировать изображение по экрану будет удобнее (на сам RAW, как вы понимаете, выранный ББ влияния не оказывает).

    Shutter Type — тип затвора. Прямого отношения к JPEG, конечно, не имеет. Но, как я говорил выше в пункте про динамический диапазон, если вы снимаете с расширением DR400, то минимальное ISO будет уже 800, поэтому имеет смысл включить затвор MS + ES. В этом случае до 1/4000 (или до 1/8000 на X-Pro2/X-T2) будет механический, а если понадобится более короткая выдержка, то камера автоматически перейдёт на электронный затвор и выдержка будет до 1/32000. Чисто электронный автор тоже можно использовать, он абсолютно бесшумный, в некоторых ситуациях это полезно. Но на относительно длинных выдержках вы можете столкнуться с роллинг шаттером.


Вот, вроде, все основные настройки, которые можно подкрутить для съёмки в JPEG. Для удобства все эти настройки можно запоминать в меню EDIT/SAVE CUSTOM SETTINS и потом их быстро загружать по необходимости. То есть, можно сделать, например, несколько наборов: для съёмки людей в помещениях, для съёмки людей на улице, для съёмки солнечных пейзажей и так далее. Загружаются они в меню Q, лёким движением руки. Енджой!

Прото для красоты, немного JPEG-ов из самых разных камер FUJIFILM (в Lr только отбор и ресайз, как и на всех кадрах тут):

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Velvia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Astia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Provia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Provia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Pro Neg.Hi

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Astia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Astia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Velvia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Pro Neg.Hi

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Provia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Provia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Provia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Pro Neg.Hi

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Provia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Provia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Pro Neg.Hi

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Provia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Astia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Astia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Astia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Astia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Astia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Velvia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Astia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Astia

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Classic Chrome

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Classic Chrome

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Classic Chrome

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Classic Chrome

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG
Classic Chrome

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как говорит Райкаард: "Рууд отличный друг, но иногда я устаю от него за пять минут, и он это знает". Ну что же, Франк. Мучаться нам теперь всем вместе, ибо Рууд Гуллит стал колумнистом Telegraaf .  Нет, я конечно, могу воспринять это как манну небесную, ...
В мире есть 16 подтверждённых деревьев, которые производят 40 типов плодов каждый год. Нет, это не природное чудо, а результат человеческого вмешательства. Художник из Пенсильвании (США) Сэм Ван Эйкен создал дерево, которое даёт 40 типов плодов, путём привития веточек других сортов. ...
Население России составляет 2% от населения планеты. Природные ресурсы России превышают 25% мировых. Т.е. на каждого гражданина России приходится в 17 раз больше природных ресурсов, чем на остальных землян. Кроме того, Россия так же и страна № 1 в мире по разнообразию природных ...
Саудовская Аравия выставляет на торги акции крупнейших нефтеперабатывающих компании, которые суммарно в составе Saudi Aramco владеют доказанными запасами в 260 млрд. баррелей и добывают около 10 млн баррелей в сутки. 90% доходов бюджета Саудовской Аравии составляют нефтяные доходы. А золот ...
Никогда не страдала шопоголизмом и с недоумением смотрю на наших туристов в Европе, которые с выпученными глазами носятся по торговым центрам, скупая одежду, которая на родине стоит дороже. Возможно, народу невдомек, что транспортировка своей ...