Настроение - 1989.

И, разумеется, я запомнила наружность победительницы - ею стала турчанка с непроизносимым именем - Митлем Хакарар. Помню какие-то настенные календари с её изображением, ещё какие-то плакаты. Не знаю, как сейчас, но тогда она казалась действительно очень яркой и привлекательной. Особенно на фоне остальных девушек с крашеной хим.завивкой и в провинциально-ПТУшном стиле «а-ля Маленькая Вера». Турчанка смотрелась как принцесса на фоне бракованных кукол Барби.


- «Мисс Очарование»-1989.
...Кстати, этот стиль (лохматая химия, розовая помада на пол-лица и сетчатый кошмар в виде колготок) не был «совковым», он был популярен тогда во всех странах - вспомните хотя бы юную Мадонну. А тут вдруг появляется девушка с зачёсанными назад тёмными волосами, без всяких перламутрово-голубых теней. И ещё именно тогда было в моде это дикое, но симпатишное сочетание изумрудного с чёрным и чёрного - с малиновым. Типовая модная картинка - девица в чёрно-зелёном или в чёрно-малиновом, в чёрных же колготах и на шпильках. Талия подчёркнута, плечи - тоже. Треугольный торс и узкие бёдра. Результат повальной моды на аэробику. Поэтому все «Мисс...» имели костлявые широкие плечи,...плавно перетекающие в очень длинные ноги.
Вообще, тогда много говорили о конкурсах красоты. Сейчас о них вообще не слышно. Я с удивлением узнала, что «Мисс Очарование» проводится до сих пор, только это никому не интересно, кроме фанатов и любителей. А в 1989 году это считалось чем-то, вроде приобщения к американской дольче вита. Как я уже неоднократно писала - люди должны были вдоволь наесться всякой псевдозападной шелухи, чтобы отделить мух от котлет. Почему я вдруг вспомнила именно 1989 год? Просто тогда было очень интересно жить. Вот сейчас многие люди злобно ностальгируют по ушедшим советским временам, не отдавая себе отчёт в том, что и они сами участвовали во всеобщем «празднике непослушания». Чем ещё запомнился 1989 год - во многом коренной год Перестройки, тот, после которого уже ничего изменить было нельзя?
- Модное сочетание конца 1980-х: зелёное с чёрным.
Политику с депутатами вспоминать не буду - неинтересно, ибо мне ближе тряпочки-журнальчики-музончик. Изо всех окон несутся песни «Ласкового мая» и очередного по счёту «Миража». Рок не просто разрешён, но и обласкан комсомольско-молодёжной прессой. Голые тётки - в каждом убогом фильме, а другие как-то резко перестали выпускать. Не до этого - надо хватать ртом и ж@пой свободу, потому что завтра, возможно, отнимут. Кушайте, не обляпайтесь! По экранам хитовых программ ТВ скачут казаки в форме и маршируют хоругвеносные мальчики из общества «Память». Массовый выход из рядов ВЛКСМ. Дискотека в масштабах страны.
На Рижском рынке в Москве можно купить даже чёрта, не говоря уже об ажурных колготах лилово-малинового колера. «Варёная» джинса из элитно-актуальной становится обыденной - уже важна не сама варёность, а качественная варёность. Модно читать «толстые» журналы - впервые за много лет они ратуют за разные ценности. «Наш современник» - за традиционные и даже за славянофильские, «Новый мир» - за коренное обновление. На ТВ начинается эра коммерческого вещания - открывается телеканал 2х2 - по нему крутят видеоклипы. Особо запомнился блок клипов Дитера Болена ('My bed is too big' и др.). Ощущение праздника и ранней весны.
- Кино-хит сезона - «Интердевочка».
Кино-хит сезона - «Интердевочка». Одни возмущаются темой, другие предвкушают «сцены», третьим - пофиг и тема и сцены (главное, что новое, взрывное, нетривиальное). А фильм-то весьма показательный. О том, как девочка из так называемых «правильных-хороших» (дочь ясноглазой училки) превратилась в полнейшее, стопроцентное ничтожество. Ради тряпок. И в те времена это стремление к тряпкам понимали 99% населения. Другой показательный хит - «Авария - дочь мента». Полное недоверие поколений друг к другу. Одинокие дети и одинокие родители. Дети разбрелись по волчьим стаям, лишь бы не быть дома.
Полки магазинов стремительно пустеют, зато журналы и программы наполняются новыми смыслами. Именно в 1989 году появились публикации, что перестраивать бесполезно и, возможно, придётся ломать. «Верхи» сопротивляются и кричат об идеалах социализма. «Низы» танцуют, читают кооперативного Булгакова в гадкой обложке и скупают модное шмотьё. Те, кто сейчас тоскуют по пионерским кострам и по целомудренному ТВ, в 1980-е совершенно не жалели о крушении советской цивилизации. Чем были хороши те годы? Тем, что тогда каждый мог и главное - хотел найти свою нишу. Тогда жизнь, что называется, била ключом (иногда - по голове).
- Другой показательный хит - «Авария - дочь мента».
- А вообще, человеческая память - странная штука. Антисоветчики
постоянно говорят о пустых полках и страшных очередях Застоя, хотя
это были уже 1988-1993 годы. Ностальгирующие нео-коммунисты говорят
о том, что советские люди адски сопротивлялись перестроечным
процессам и чуть ли бойкотировали показ «Маленькой Веры». Ну да
ладно - у каждого своя правда и своя память. А по-моему, в 1989
году было очень интересно жить...
- А тут много фот с того конкурса красоты...
|
</> |