Настоящий Дед Мороз
skrebec — 09.01.2018 Были времена, когда ДедМорозы ещё не капитализировались, в них шли добровольцы, желательно неженатые, серьёзной алкоголический закалки. Те, кто по-настоящему мечтали в детстве стать космонавтами. Сейчас это меркантильные специалисты, все из предоплаты, трезвые и не обременённые ответственностью перед случайным чудом. У них тариф, трафик и менеджмент, прости Ожегов. Вряд ли кто-нибудь из них задавался вопросом, почему в классической новогодней песне про ёлочку фигурирует «трусишка зайка серенький»?! Серенький, прости Акимушкин! Брови у них не сползают, но зато в хороводе они импотенты. Нынче Дед Мороз пошёл худой, низкорослый, а то и вообще - женщина. Вместо харизмы борода, голоса не убедительные от некурения, сразу видно, что они не то, что в детей, в себя слабо верят. Настоящие ДедМорозы вывелись, но были.Наш герой эпохи динозавров, не из профкома вылупился, не за отгулы подался в сказочные гладиаторы, просто в своё время ему мало что дарили и он искренне компенсировал собой кривизну мироздания. Но это совсем не просто в последний день старого года, когда дети, эти исчадия рая, прости Барто, особенно нервические, а родители одной вилкой уже в новом году. Труден путь к новогодней ёлке через кухню.
Хороший Дед Мороз в первую очередь хороший. Он никогда не перепутает Чуковского с Чайковским и не назовёт Снежинку Зайчиком. Он умеет веселиться сидя, вцепившись ягодицами в табуретку. Всамделишных ДедМорозов не напугать шампанским из самогонки, прости Менделеев, детьми и бородой, которая плохо работает как закуска.
Тем более легко, когда рядом с тобой Снегурочка с большой буквы Ж, нафаршированная загадками, прибаутками, частушками и другим изюмом.
Уазик, который развозил их по адресам, состарился и захотел домой к жене и салатам. Всё, говорит, несказанные вы мои, последний адрес, а тут и ваши общаги недалеко, разберётесь, не сказочные. И высадил в метель, которая облизывала гололёд.
Не тот Дед Мороз, который не падает, а тот, который всегда поднимается. Наш был неваляшка среди дедов морозов. Знак качества некуда ставить.
Снегурочка, прыткий секретарь комсомольской ячейки, пыталась удержать его в принципах демократического централизма:
- Может, не надо было так обильно радоваться загорающимся ёлочкам?! Ты главный механик автоколонны, Василий Никифорыч, а пьёшь, как третьеразрядный слесарь.
- Ничего твоя снегурочья душа не понимает, есть такая святая традиция – посошок!
Снегурочка, на две трети атеистка, объяснила, что «А вы посох не забыли?», это не то, что он думал, прости Фрейд.
За последней на сегодняшний день дверью, было подозрительно тихо. Открывшая её неяркая женщина вспорхнула было ресницами, увидев пришельцев, но тут же сникла:
- Ребята, вы наверно, ошиблись, - и вдруг прислонившись к косяку, беззвучно заплакала. В некоторых слезах отражались блёстки чужой короны. За её спиной жалостливо подмигивала маленькая настольная ёлочка.
Под костюмом Деда Мороза билось сердце отважного автомеханика и пол-литра казёнки. Он профессионально протрезвел. Нельзя выходить из образа резко. Стукнув пресловутым посохом, бросил в рыдающую горсть конфетти:
- Дед Морозы не ошибаются, - прогремел волшебник, только что перепутавший квартиры, - как звать вас сударыня и что за стишок вы приготовили дедушке? Костюм добродетельной хозяюшки вам явно удался.
Снегурочка тоже не подкачала, бросилась обнимать и кружить обладательницу мокрых ресниц.
Потом был крепкий чай, рассказы о библиотеке, о сыне, у которого всё хорошо, но далеко.
Надежда Васильевна даже прочитала стихи:
Не гляди! Мне и так одиноко,
мне бесслезные веки свело,
разреши мне вернуться с востока
под твое ледяное крыло.
Никифорыч тут же подарил волшебный набалдашник с посоха, а Снегурочка зеркальце в берестяной оправе. На дорожку хозяйка уложила им в красный мешок две небольшие, но симпатичные банки с грибочками.
Некоторые торопыги поспешат подумать, что наш Дед Мороз вернулся в новом году, но нет. И даже с пышным секретарём у него ничего не вышло. Столько сказочности не каждая снегурочка вынесет.
Просто Надежда Васильевна вспомнила, что у неё был разряд по лыжным гонкам, и уже через неделю отправилась в прокат местного стадиона. Она не сразу сломала левую лыжу, а только когда погналась за отломанной правой. По дороге поняла, что не все сугробы одинаково полезны. Инструктор, выдававший снаряжение этому отряду безногих долго смотрел на распушившиеся до неприличия ресницы и предложил вместо компенсации за нанесенный урон посетить с ним лучшее кафе города.
Она скромно фыркнула, но у Дмитрия Борисовича был веселый взгляд законченного спортсмена, который всегда доходит до финиша. А то, что у него по вискам чуть-чуть седина, так это снег. Но зима ведь не навечно.
Так что пусть, всё хорошее будет всегда, но вовремя, а также немерено, но в меру, прости меня Розенталь!
P.S. Теперь, всем понятно как я соскучился по рассказам Наталья Волнистой.
Друзья мои, всех с прошедшими, надеюсь незабываемо, праздниками и пусть каждый новый день будет легче предыдущего. Желаю всем постоянного ожидания и желания пусть не сказочного, но чуда. Но помните, чудеса обмену и возврату не подлежат.
|
</> |