Наследственность поведения
alexthunder — 16.03.2023 Исполнение Тай Чи учениками похоже на учителя как дети похожи на родителей. Ученики наследуют от мастера у которого учатся как ньюансы так и ошибки в движениях.Когда группа учеников долгое время занимается вместе, то все ученики знают ньюансы друг друга. Каждый за каждым подмечает в чём особенности каждого. А учитель видит в своих учениках себя как зеркале. Себя со стороны он не видит, но зато видит общие черты в поведении своих учеников. Это даёт учителю возможность само-коррекции и само-развития через наблюдение за учениками которые его копируют.
Спустя годы совместных занятий, один из учеников видит на улице незнакомую группу людей практикующих вместе Тай Чи. Понаблюдав за ними несколько минут он делает для себя умозаключение - "Кажется мой друг Ли Хайтао открыл свою школу Тай Чи." Опытный взгляд видит в группе людей ньюансы поведения своего друга Ли Хайтао проявляющиеся в них как зеркале. Знакомые ньюансы выполнения движений проявляются во всей группе даже если самого Ли Хайтао нет среди участников. Так старые мастера видят друг друга в различных школах и учениках даже через поколения.
Также наверное работает и то что называется у людей словом Культура. Однажды заложенная манера поведения передаётся последователям и остаётся узнаваемой даже через поколения. Иван Мучитель-Грозный и сегодня с нами. Манеры его поведения видны и сегодня в его последователях.
|
</> |