«Наследие». Предисловие к коллекции. Выставка художника-ювелира Ильгиза

топ 100 блогов bogachkova1957 — 16.03.2025

Эту небольшую выставку в Историческом музее можно назвать экспозицией одного экспоната. И действительно, представлено только одно ювелирное украшение – но зато какое!

Ильгиз Фазулзянов. Русь. Подвеска. Россия, Москва. 2025. Золото, серебро, бриллианты, сапфиры, жемчуг, кость, эмаль.
Ильгиз Фазулзянов. Русь. Подвеска. Россия, Москва. 2025. Золото, серебро, бриллианты, сапфиры, жемчуг, кость, эмаль.

Это изящный подвес с именем «Русь», воплощающий силуэт русской красавицы, чья грация и величие подчёркнуты элементами, вдохновлёнными традиционными узорами и орнаментами древнерусского декоративно-прикладного искусства. Каждая деталь украшения создана с использованием сложнейших технологий: финифти, скани, зерни, резьбы по кости и горячей ювелирной эмали, превращая это произведение в настоящее триумфальное сочетание классических ремёсел и инновационного видения.

Подвеску украшает почти 1000 камней: это натуральный жемчуг, бриллианты, красные сапфиры. В центре композиции расположен уникальный оранжевый сапфир, вызывающий ассоциации с тёплым пшеничным хлебом — символом гостеприимства и открытости.

Костюм народный праздничный женский. Россия. Конец XVIII – первая половина XIX в. ГИМ.
Костюм народный праздничный женский. Россия. Конец XVIII – первая половина XIX в. ГИМ.

Выставка «Наследие» - лишь предисловие к грандиозному проекту, который готовит легендарный ювелир Ильгиз Фазулзянов. Это будет масштабная коллекция из 120 уникальных ювелирных произведений, каждое из которых станет культурным портретом одной из 120 национальностей, проживающих на территории России. Это будет живой рассказ о традициях, символах и истории народов, формирующих многогранную российскую идентичность.

Скульптуры «Женщина в русском народном костюме». Императорское Строгановское училище, мастерская Н.А. Андреева. 1912. Майолика, роспись. ГИМ.
Скульптуры «Женщина в русском народном костюме». Императорское Строгановское училище, мастерская Н.А. Андреева. 1912. Майолика, роспись. ГИМ.

На выставке представлены 22 эскиза будущих ювелирных произведений. Каждый эскиз — это не только художественный замысел, но и историческая правда, воплощённая в металле, камне и эмали.

Скульптура «Сартская женщина». Императорский фарфоровый завод. По модели скульптора П.П. Каменского. 1909. Фарфор, роспись. - Ильгиз Фазулзянов. «Каракалпачка». Эскиз ювелирного произведения. Бумага, акварель, гуашь.
Скульптура «Сартская женщина». Императорский фарфоровый завод. По модели скульптора П.П. Каменского. 1909. Фарфор, роспись. - Ильгиз Фазулзянов. «Каракалпачка». Эскиз ювелирного произведения. Бумага, акварель, гуашь.
Скульптура «Якутка». Императорский фарфоровый завод. По модели скульптора П.П. Каменского. 1907. Фарфор, роспись. - Ильгиз Фазулзянов. «Якутка». Эскиз ювелирного произведения. Бумага, акварель, гуашь.
Скульптура «Якутка». Императорский фарфоровый завод. По модели скульптора П.П. Каменского. 1907. Фарфор, роспись. - Ильгиз Фазулзянов. «Якутка». Эскиз ювелирного произведения. Бумага, акварель, гуашь.
Скульптура «Полтавская дивчина в праздничном наряде». Завод товарищества М.С. Кузнецова в Твери. 1880-1890. Фарфор, глазурь, роспись. - Ильгиз Фазулзянов. «Украинка». Эскиз ювелирного произведения. Бумага, акварель, гуашь.
Скульптура «Полтавская дивчина в праздничном наряде». Завод товарищества М.С. Кузнецова в Твери. 1880-1890. Фарфор, глазурь, роспись. - Ильгиз Фазулзянов. «Украинка». Эскиз ювелирного произведения. Бумага, акварель, гуашь.
Женский костюм чуваши. Казанская губерния. Конец XIX в.
Женский костюм чуваши. Казанская губерния. Конец XIX в.

В дизайне ювелира можно увидеть характерные для различных регионов России мотивы, которые символизируют связь с историей и культурой народа.

Скульптура «Китаянка». Императорский фарфоровый завод. По модели скульптора П.П. Каменского. 1907. Фарфор, роспись. - Ильгиз Фазулзянов. «Китаянка». Эскиз ювелирного произведения. Бумага, акварель, гуашь.
Скульптура «Китаянка». Императорский фарфоровый завод. По модели скульптора П.П. Каменского. 1907. Фарфор, роспись. - Ильгиз Фазулзянов. «Китаянка». Эскиз ювелирного произведения. Бумага, акварель, гуашь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Япония — удивительная страна и совершенно нам непонятная. Все эти манга, хентаи, буккаке, возведенные буквально в ранг искусства. Или вот крайне популярное «эндзё косаи» — не вполне, конечно, официальные, но практикующиеся веками встречи взрослых мужчин с юными девочками за деньги, так ...
...
(Начало http://oldfisher-mk.livejournal.com/38621.html http://oldfisher-mk.livejournal.com/38870.html http://oldfisher-mk.livejournal.com/39443.html http://oldfisher-mk.livejournal.com/39799.html http://oldfisher-mk.livejournal.com/40324.html http://oldfisher-mk.livejournal.com/41968.html http://oldfisher-mk.livejournal.com/42372.html http://oldfisher-mk.livejournal.com/43236.html ...
- С наступлением холодных осенних дней моё "окно в мир", куда ведёт балконная дверь, стало открываться крайне редко. Да и совсем некомфортно мне там - подоконник ледяной. Теперь одна отрада - окно. Со стола, правда, не гонят (потому что любят!), но обзор не тот... Совсем не тот! ...
Для меня зима - это почти мертвый сезон . Мертвый - потому что мне чертовски не хочется выходить в собачий холод, мерзнуть с камерой в руках, и при этом понимать, что съемка необязательно удастся. Вот и-за этого зимой я снимаю только если куда-то ...