Наши новые РПКСН серьезно отличаются от прежних!
nosikot — 28.06.2019 Выход на испытания РПКСН "кн. Владимир" пр. 955A (смотреть лучше с 0-35 или 1-30 - "по вкусу"):Для сравнения - головной корабль пр. 955 "Ю.Долгорукий":
Еще фото - для сравнения:
ИТАК:
- очевидные отличия в "архитектуре" ПЛ - нет ракетного "горба" и др. детали
Но главное - данный РПКСН строился практически без использования заделов периода СССР (вкл. и разобранные/недостроенные ПЛ других проектов), в отличии от первых трех кораблей пр. 955
Главным калибром остается тот же - "Булава" (16 ракет), но оч. многое из другой начинки - новое. что предполагает серьезные испытаниия, доводки и пр. - как это обычно бывает.
Напомню, что головной корабль проходил испытания почти 4 года, следующий ("Невский") - ок. 3 лет, "Мономах" - почти 2 года, "Владимир" вышел на испытания в самом кон. 2018 г.
Сроки постройки (от офиц. закладки до спуска на воду):
- "Долгорукий" - 10,5 лет (напомню - в черемонии закладки принимал участие А.Чубайс!)
- "Невский" - 6,5 лет
- "Мономах" - 6,5 лет
- "Владимир" - 5 лет
Еще 4 РПКСН серии заложены в 2014-16 гг, на воду не спущены
Схожая ситуация с МЦАПЛ пр. 885:
"Северодвинск" на стапеле 16,5 лет (! - но работы в сер. 90-х приостанавливались примерно на 3 года), ок. 3 лет испытаний и примерно 2 года "опытной эксплуатации"
"Казань" - так же без советских заделов (пр. 8851) - стапель - 7,5 лет, на испытаниях примерно год, срок сдачи "уходит вправо", еще 5 кораблей заложено...
Трудности освоения новой техники накладываются на сокращение бюджета, так что стоит пожелать "науке", судостроителям и морякам их успешного преодоления!