Наши люди в ̶Г̶о̶л̶л̶и̶в̶у̶д̶е̶ Тесла
slanceviy_glas — 10.06.2018 Про Tesla из первых рукСейчас появилось много статей, о том, что де Тесла в жутких убытках, прибыли нет, а Илон Макс, как обычно - лгун и разводилово. Статьи пишут разные аналитики, в т.ч. числе и местные, поэтому послушаем человека, который работает ТАМ, и знает ситуацию примерно в 10000 раз лучше.
Это киевлянин Алексей Ильяшов, работающий с 2014 года на заводе Тесла во Фримонте ведущим архитектором по базам данным (Data Architect), который ответил на ряд вопросов бизнесмена Алексея Крола.
Алексей Ильяшов на презентации Tesla Model X
Некоторые моменты:
- Китай и некоторые другие “отсталые” страны объявили, что после 2030 года все продажи машин на ДВС будут запрещены. Норвегия с 2025. Немудрено, что на Теслу идет бешеная атака в СМИ от производителей авто с ДВС, нефтянки и автодилеров. Они потеряют триллионы долларов.
- Тесла на продаже каждой машины имеет рентабельность выше нормы, в зависимости от модели и комплектации до 25%, то время как средняя рентабельность по отрасли 10-11%, а в лакшери сегменте не более 15%. Тесла - стартап, который стремительно расширяется, и вся операционная прибыль инвестируется в расширение производства, исследования и дизайн новых моделей, постройку сервисных центров, салонов продажи и развитие сети быстрых зарядных станций. Люди вообще не понимают, что такое Тесла.
- Сейчас пред-заказов более 400 тысяч, если взять среднюю цену за машину $50тыс. То это уже на $20 ярдов. Это самая крупная сделка за ширпотреб в истории человечества. Нам надо быстрее расшивать узкие места.
- Тесла построила уже более 10 тыс. станций суперчарджеров, где вы можете зарядиться за 30-40 минут. В планах в этом году построить еще 10К зарядных станций. При этом владельцы ModelS заряжаются бесплатно, а M3 уже платно - это поток кеша. Ни у каких других производителей электрокаров такой сети нет.
- Переход модели прибыли в автопроме от продаж автомобилей к продажам сервиса уже осуществляется. К примеру пользователи Model 3 пишут, что система управления неудобная, потому что на панели даже нет спидометра,все управление через экран. Они не понимают. Model3 уже спроектирована на модель сервисной экономики, а не экономики владения. Там уже все hardware под это стоит. К примеру, в салоне установлена внутренняя камера, которая снимает все, что происходит внутри салона. Она ПОКА не подключена, ждут апдейта операционной системы машины. Зачем? Легко! Тесла сервис “TeslaNet” устанавливает рейтинг для каждого пассажира - кто-то нормально в машине ведет себя, кто блюёт, кто сиденья режет, и на основе этого рассчитывается его персональный кредитный рейтинг. Это тот же Uber, только без водителя.
- О связи между Тесла и SpaceX.
Весь трафик инета для машин, за который сегодня компания платит провайдерам, в будущем пойдет через собственную группировку из 4445 спутников.
- Тесла всегда предпочитает все производить сама, в разумных пределах конечно. И строит путь перехода человечества на возобновляемые источники энергии - от производства (солнечные панели), хранения (лучшие на сегодня бытовые и промышленней аккумуляторы) и потребления (электромобили).
Полностью:
https://www.facebook.com/alex.v.krol/posts/10211943183087527
|
</> |