Наши города. Примеры.

Я недавно делал пост о том, как устроены наши города, и увидел в камментах, что поняли меня не все.
https://new-rabochy.livejournal.com/2818085.html
Поэтому, возможно, я буду время от времени делать разбор конкретных историй для иллюстрации своей идеи.
Недавно произошло ДТП, в котором погиб известный человек. Вот видео:
Что приходит в голову первым делом? Тетка тупила в смартфон и вышла на проезжую часть. Водила троллейбуса был невнимателен и не успел затормозить или объехать.
А что скажу вам я? Я повторю свою нехитрую мысль: человек в принципе не способен безопасно взаимодействовать с автомобилями из-за того, что наша психика не соответствует их мощности и скорости. И что никакие ПДД, штрафы и наказания этого не изменят. Что люди несомненно были, есть и будут рассеянными, невнимательными, усталыми, неадекватными и т.д. и т.п. Такова наша биология.
А это значит, что в большинстве случаев в ДТП виноваты … проектировщики улиц, да и городов в целом. Поскольку в их силах физически уменьшить риски этого взаимодействия на порядок.
Итак, что в этом контексте неправильно в нашем примере? Парковочный карман!
Всмотритесь внимательней: почему на самом деле женщина вышла на проезжую часть? Потому что она хотела разминуться с пешеходами, идущими ей навстречу и стоящими в ожидании троллейбуса. Почему так получилось? Потому что в этом месте ради создания парковочного кармана сузили тротуар, который, очевидно, из-за этого не справляется со своей банальнейшей и приоритетной задачей – обеспечить проход людей.
Минусы парковочного кармана в данном случае очевидны, а какие плюсы он создает? Вроде бы хочется сказать: обеспечивает возможность безостановочного движения автомобилей в несколько рядов. Надо ли это – отдельный большой и важный вопрос, но давайте посмотрим дальше по направлению движения и мы увидим … целый ряд занятый припаркованными автомобилями. Безо всяких карманов. Получается, что в данном конкретном случае парковочный карман для общественного транспорта вообще никому не создает никаких плюсов!
Это лишь один из множества примеров того, как бездумная планировка улиц убивает людей.
PS Взял этот прекрасный каммент из-под видео на Ютьюбе.
Пешеходы потеряли страх, идут перед транспортом на зебру не опасаясь, уставившись в экранчик устройства или просто в наглую перед самой машиной, отстаивая своё право! Вспоминаю как бросился ребёнок из толпы на остановке за своей игрушкой перед колёсами автобуса, я успел среагировать. Примеров могу привести множество.
Видите: люди внаглую потеряли страх и отстаивают свое право жить обычной человеческой жизнью. Они забыли, что города (да и все остальное) принадлежит не им, а автомобилям. Людям надо вживить в мозг чип, который блокирует их движение при прибижении к автомобилю на 50 метров. Я не осуждаю этого комментатора, но он показывает всю глубину непонимания обществом сути проблемы. Автомобилисты не виноваты. И тем более не виноваты пешеходы. Виновато целеполагание проектирования улиц и городов, превращающее их в набор скоростных шоссе, развязок и полей парковок.
|
</> |