"Наша проблема в том, что в России еще не умирало олигархов" (интервью в воронежском журнале)

топ 100 блогов maratguelman11.09.2010 - Как вы думаете, кроме поддержки федеральных властей, должны ли региональные бизнесмены взять на себя функцию поддержки культуры?

- Один из критериев успеха проекта в Перми заключается в том, что государство в этом направлении участвует. Но, начиная этот путь с государством, мы добьемся успеха именно тогда, когда этот процесс уже не будет зависеть от государства. У нас сегодня в Перми есть люди, которые поддерживают Музей современного искусства. Они платят все налоги, и только с прибыли они могут помогать. В принципе, проблема здесь в самой позиции искусства, которое не осознается как сверхважное дело. Понятно, что бизнес к нему не расположен. Бизнес у нас молодой, и, как говорит мой товарищ Сережа Гордеев, у нас проблема в том, что мало олигархов умирало. В Англии искусству помогают очень активно. Почему? Вот умер богатый человек, его деньги перешли в наследство его сыну, который в течение двух лет в казино и разных безумствах все это спустил. Другой человек, который прочитал несколько таких историй в газетах о том, как распорядиться своим богатством, начинает думать: может, мне помочь музеям, создать фонд поддержки культуры? В нашей стране олигархи еще не умирали: наш капитализм слишком молодой.  У нас нет историй, когда большие состояния в течение короткого времени транжирили

http://inside-all.ru/page/08-2010/karnavala-ne-budet

Вам наверняка часто задают вопрос о сотрудничестве с "Единой Россией". С одной стороны, вы с правящей партией и властью, с другой – вынуждены защищать маргинальное искусство, которое часто идет против этой власти. Получается, вы находитесь меж двух огней?

– Дело не в огнях. Дело в том, что сотрудничество с властью – это всегда некий набор опасностей: агитпроп, некий госзаказ, лояльность, ангажированность. Для кого-то само существование этих опасностей – это серьезные основания, чтобы с властью не сотрудничать. А мне кажется, что опасность надо осознавать. Но это вовсе не значит, что с ней нельзя работать. Вы же садитесь за руль машины, но знаете, что есть опасность разбиться. Каждый день кто-то разбивается, особенно если дорога скользкая. Но вы все равно садитесь. Если скользкая дорога – просто более аккуратно едете. Моя стратегия – вот такая: надо выбрать дистанцию, другого способа работы с властью я для себя не вижу. Я – человек, для которого реализация является неким фетишем. То есть я хочу реализовывать какие-то проекты и взаимодействую со всеми, кто мне в этом деле помогает, осознавая опасность этого взаимодействия. Во взаимодействии с богатыми людьми тоже есть своя опасность – коммерциализация искусства. Ни с кем не взаимодействовать тоже опасно – тогда искусство будет только маргинальным.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
на ум пришла мысль, современный человек (вне гендерно) слегка зажрался, живя в комфортных мирных условиях и позволил себе роскошь быть инфантильным. Вообщем то само по себе дико, что женщина в 30+ не имея ни детей , ни нормальной работы сидеть и ...
В топе ЖЖ выплыл пост Радио Свободы, где прям треш и угар в духе Перестройки на тему российской истории. Надо понимать, работают на идею т.н. "бессмертного барака". Только герой поста, Денис, пытаясь обличить "гровавую гебню"™, которая вдруг ни за что ни про что схватила и расстреляла ...
Все ли решает красота? Многим девушкам, регулярно ищущим те или иные изъяны в своей внешности, кажется, что будь у них нос другой формы или глаза другого размера они бы добились всего благодаря красоте, и счастья в личной жизни, и денег. Но, почему ...
Когда-то читала, что знаменитому боксёру-тяжеловесу Николаю Валуеву ежедневно требуется три килограмма мяса. С учётом, что рост Николая 2 метра 13 см, а вес 150 кг, про количество мяса, может, и правда. Это сколько будет в стандартных котлетах и стейках ? - штук 50 ? Ниже фото его ...
Они не оценивают нас, не сравнивают с другими, не критикуют. Они умеют подолгу ждать. ...