Наша новая рубрика : вопрос - ответ

топ 100 блогов Наш дом - Израиль 26.11.2010 Мой вопрос — в продолжение вопроса Почему раввины запретили многоженство?. Как мне кажется, одна центральная линия вопроса осталась неосвещённой в ответе.

В
чём заключается разница между реальностью, в которой существуют в нашем
поколении ашкеназские и сефардские общины? Ведь для того, чтобы Учителя
разошлись в подходе на такой фундаментальный вопрос, эта разница должна
быть очень существенной…
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Полный ответ на ваш вопрос вряд ли уместится в узкие рамки этой рубрики. Но попробую ответить вкратце.

 

 

Прежде всего, разделение еврейских общин в диаспоре и в Земле Израиля на сефардские и ашкеназские достаточно условно.

Сефардскими
мы называем еврейские общины, которые после изгнания из Испании
(Сфарада) в конце 15-го века сформировались в странах северной Африки,
Среднего и Ближнего Востока, а также на юге Европы. Ашкеназы, в свою
очередь, происходят из общин, существовавших сначала в Западной (Ашкеназ
— Германия), а затем и в Восточной Европе.

Сотни лет
эти общины существовали раздельно, обрастая оттенками обычаев, языка и
психологии. Некоторые из этих оттенков зафиксированы в Шульхан Арухе, в
том числе и тот, о котором идёт речь.

И всё же я не
стал бы называть различия между сефардами и ашкеназами «существенными».
Просто язык не поворачивается так их определить.

Различия
в молитве? — И те и другие молятся на иврите — святом языке.
Произношение немного разное, но друг друга прекрасно понимают. Порядок
молитв немножко, я бы сказал, косметически, различается. Однако если
еврей-ашкеназ попадёт на одну из трёх ежедневных молитв в сефардскую
синагогу, никаких трудностей он не встретит и освоится мгновенно, то же —
наоборот.

В кашруте? Забой скота у сефардов отличается
в некоторых деталях от «ашкеназкого», но заметить разницу
«невооружённым» взглядом сможет лишь специалист по Галахе.

То
же самое можно сказать о любой сфере жизни сефардов и ашкеназов. И те, и
другие — были и остаются единым народом, с общим происхождением и
единым Законом. Сказанное относится и к различиям между хасидами и
литваками, между выходцами из Йемена и Польши.

Единству
народа мешают не физические расстояния, а отказ от самоидентификации,
определения себя как евреев, подчиняющихся законам Торы.

«Расхождения
Учителей» в подходе к вопросу многожёнства не так уж «фундаментальны».
Были общины, где запрет рабейну Гершома привился, но были и такие, где
это, по тем или иным причинам, не произошло. Последнее касалось, в
основном, сефардских общин, отделённых от ашкеназских географически и
окружённых народами, где многожёнство являлось делом обычным.

Шульхан
Арух налагает ответственность за нарушение указанного запрета как раз в
зависимости от того, принят этот запрет конкретной общиной или нет.
Если, например, сефардский еврей живёт в ашкеназкой общине, то
многожёнство запрещено и ему.
Источник - http://toldot.ru/tora/

 

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если называть восставших в Донбассе "сторонниками федерализации", как это делают российские СМИ, то получается полный бред. Судите сами. Давайте возьмем это ...
В Мелитополе поставили памятник Судоплатову. Идиоты поставили и идиоты этому радуются. Может, мы и правда в Стране Дураков живем?! Для совсем идиотов: «Лубянка. Спецоперации» - книга резко антисталинская, т.е. антисоветская. Написана американцами, о чем даже Шебаршин сказал. Судоплатов ...
"Ее пример - другим наука". Угу, пока выходит именно так. Совершенно не собирался писать на эту тему вообще, так это и не про новопреставленую Жанну, а про вполне себе "живых", как непременно закавычил бы эти мертвые души Гоголь. Это про наших живеньких патриотиков и их потрясающую ло ...
Отправилась сегодня в очередной раз в нашу библиотеку и очень удивилась – гардероб не работает! Все читатели уже в пальто и куртках с улицы входят, а сдать их некуда. Раньше верхнюю одежду мы всегда оставляли в гардеробе, и посетителей в плащах и рединготах библиотекари не обслуживали, а ...
Венчали в Питере "царя" Взошла имперская заря, Спешили зрители к собору, Венчали в Питере царя Испанского грузина Жору. Сияла тучная маман, Поправив щипанные бровки И что-то было от цыган, В монарха свадебной тусовке. Вдруг кто-то молвил: - Вот же, бля, Вот это роскошь и размахи, Какие, ...