Наш ответ Юберу

Однако эксперимент в какой-то развивающейся стране закончился вот чем: группа НЕ скидывавшихся участников начала тратить свои фишки не на "общий котел", а на наказание скидывающихся, чем полностью компенсировать их ответные наказания за "неальтруизм". В результате "общий котел" опустел столь же успешно, как и в варианте без наказаний, а "неальтруистичные" участники эксперимента ушли домой с гордо поднятыми головами: они в который раз поставили на место лохов-альтруистов.
Так вот, Uber предполагает наказание плохо работающих водителей понижением их рейтинга. Предполагается, что водители будут более "альтруистичны", поскольку пассажиры могут их наказать. А на самом деле...
Вызвал сегодня водителя через мобильное приложение и через 5 минут получил телефонный звонок от водителя с сообщением: "Я уже проехал место, где должен был Вас подобрать, возвращаться долго, отмените заказ!". На мое указание, что отмена заказа с моей стороны приведет к тому, что система Uber меня оштрафует он ответил - "Не хотите - не отменяйте, мне наплевать, у меня есть заказы из Яндекса и Гетта, а у вас возможность вызвать другого водителя Uber теперь недоступна, пока вы мой вызов не отмените. Стойте себе на морозе сколько хотите, я не вернусь!".
На самом деле водители тоже могут наказывать пассажиров за их наказания, и результат работы системы в целом может получиться точно таким же, как в той развивающейся стране.
Так что вопрос, "как заставить мутантов соблюдать Закон", по-прежнему остается нерешенным.
|
</> |