Наш КЭП ругался матом виртуозно ...

топ 100 блогов sverdlovskavia06.05.2024
Наш КЭП ругался матом виртуозно ...

Ну, а что! Нужно же, как-то вразумлять "сомневающихся" в справедливости жизни! Наш КЭП ругался матом виртуозно. "Египетские пирамиды... вашу маму*"- из его уст звучало почти ласкательно! Были такие рулады, что "обреченный" на гарнизонную губу матрос невольно поднимал до того повинно опущенную голову и начинал улыбаться. Потому что в этом мате было столько изящества русского языка, о котором большинство матросов и старшин срочной, а значит имевшими по большей части незамутненное науками сознание, даже не догадывались.

КЭП был лихой моряк, но владел искусством управления кораблем изрядно! Мы были северным экипажем (Полярный), но волею судьбы и ГШ ВМФ как-то оказались в Севастополе с соответствующей припиской к какой-то там бригаде (сейчас уже не помню). И как-то утром, а стояли мы у Троицкой балки (30 пирс), прибыл на борт местный комбриг (тучный такой капаз), обхамил вахтенного старшину у трапа, дежурного по кораблю и со словами: "Где ваш м чудак* командир? Спит? Ну я его щас вылюблю* "- удалился в надстройку, где были каюты командного состава. Все кто оказался невольным свидетелем этой мерзопакостной сцены остались стоять в оцепенении, буквально парализованные такими речами. В общем в Севастополе нашему экипажу не понравилось. И когда через пару месяцев мытарств в южном городе ушли на "боевую" в средиземку, с невольной демократизацией жизни на борту, все вздохнули с облегчением.

В Севастополе - столице ВМФ СССР, всегда были свои столичные жесткие порядки, не очень понятные провинциалам с Балтики и тем более с Севера.

Но, да там наблюдалась традиция у командиров лихо швартоваться кормой к пирсу. Процедура сама по себе, требующая навыка. Нужно на траверзе назначенного места развернуться кормой к пирсу, дать именно средний-назад, в нужный момент (чтобы потом можно было вывести корабль якорями за корпуса соседей) отдать якоря (оба) и травя якорные цепи, сдавать назад. Подать "бросательный" на пирс, погасить машиной резвый ход назад и когда концы будут на кнехтах пирса, работая якорями и кормовым шпилем ошвартовать корабль с зазором метра 2 до стенки. После этого боцманская команда должна была в кратчайший срок покрасить якорные цепи от клюзов до воды в белый цвет (столица!). Н-да... Нахлынуло...

Рассказал Николай Редько

* - слова заменены по соображениям цензуры))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Был у нас попугайчик Ромка. Обычный волнистый, цвета весеннего неба. Нет, не ОБЫЧНЫЙ, а очень умный. И разговорчивый. Быстро запоминал то, чему его учили. А иногда и то, что просто слышал. Ромка, как все приличные говорящие попугаи, здоровался, ...
Что вам жалко что ли? Ну, нет, так нет... ...
Финпарфюмер изучил более чем вековую историю корпорации Mars, создавшей несколько всемирно известных брендов сладостей и кормов для домашних животных. Mars, Snickers, M&M's, Milky Way, Skittles — вот только небольшой список сладостей, произведенных корпорацией Mars. Здесь производятся ...
Вид на Калязинскую колокольню от бывшей пристани "Техникум", слева шпиль Богоявленского собора. Сегодня большой завершающий познавательно-поэтический пост о Калязине -  прогулка от Машиностроительного техникума до берега реки  Жабни в районе ул.Челюскинцев. Всего ...
А у вас так бывает, чтобы вы очень хотели, чтоб вас кто-то зафрендил, а он не ...