Нарушителей общественного порядка нужно наказывать строже, как на Западе
yarosh — 12.09.2010 Атрибутом любого демократического и свободного общества является право на выражение своей точки зрения, в том числе через демонстрации, шествия и пикеты. Это закреплено в конституциях и нормируется национальными законодательствами. Демократическое государство неизменно базируется на уважении свобод членов общество, однако, свобода одних заканчивается там, где начинается свобода других.Ни в одном демократической стране не позволено устраивать бузу на центральных площадах и улицах густонаселенных городов, так как это мешает функционированию города. Возьмем, например, регулярные беспорядки на Триуфалке, которые называются «Стратегия-31»: разномастные маргиналы вместе с корыстными/бескорыстными активистами устраивают шоу для иностранный журналистов. Это событие уже стало в меньшей степени политическим и все больше драматургическим, отчетный концерт (чем лучше фото и репортажи с места событий в западных СМИ, тем больше грантов)
Несогласные апеллируют к тому, что в России применяются какие-то особо жестокие меры по задержанию участников незаконных манифестаций.
Но нетрудно убедиться, что это все ложь, российская милиция ведет себя во время задержаний гораздо мягче своих западных коллег. За провокации милиции у нас можно разве что дубинкой по башке получить, а там в ход идут резиновые пули, шокеры, слезоточивый газ, а задержанных заковывают в наручники.
Американские копы не стесняются немного «придушить» задержанного
Копы могут и донести тех, кто упирается
Копы не делают исключений для женщин
Если нужно, могут и втроем усмирять одного «бунтаря»
Австралийские полицейские могут и бабушку дотащить до машины, это ведь только Людмилу Алексееву наша милиция как зеницу ока бережет от заклания.
В другим странах не только задержания проходят жестче, но и законы там в раз строже, за несанкционированные акции можно и реальный срок получить.
«Известия» опубликовали итоги исследование западного опыта (наши оппозиционеры всегда подразумевают какие-то стандарты для сравнения), вот некоторые выдержки:
в Германии не разрешается участвовать в уличных акциях в масках, в Швеции ведутся "черные списки организаторов ранее запрещенных или разогнанных демонстраций.
В ФРГ, например, помимо федерального закона, каждый город сам определяет, где у него митинги не проходят вообще. В крупных городах США без подачи заявки (которую власти еще должны удовлетворить) манифестанты немедленно арестовываются. По данным экспертов, ежегодно в Вашингтоне таковых граждан арестовывается до тысячи. Многочисленные судебные решения подтвердили права властей переносить место митинга, даже если они разрешают его. В Японии, как нетрудно догадаться, главным критерием является затруднение дорожного движения, и власти вправе выдвигать требования, которые организаторы обязаны выполнять.
наиболее детальное разграничение массовых мероприятий дает французское законодательство, предусматривающее не только демонстрации, собрания и шествия, но даже сборища. Уголовный кодекс этой страны дает определение: сборищем является любое скопление людей на каком-либо общественном пути или в каком-либо общественном месте, способное нарушить общественный порядок. При этом число собравшихся, а также признаки "способности нарушить общественный порядок" в статье не указываются, утверждают авторы обзора.
В УК Франции говорится, что сборище "может быть рассеяно силовыми ведомствами после двух требований разойтись, оставшихся без результата, исходящих от префекта, супрефекта, мэра или его заместителя, любого должностного лица судебной полиции, ответственного за общественную безопасность, или любого другого должностного лица судебной полиции, имеющего знаки отличия, соответствующие его полномочиям".
Умышленное продолжение участия в сборище после требований разойтись грозит тюремным заключением сроком на один год или эквивалентным денежным штрафом. Для вооруженных людей само участие в сборище наказывается тремя годами тюремного заключения, умышленное продолжение такого участия после требований разойтись увеличивает этот срок до пяти лет.
Сборища считаются вооруженными, если: а) один из участников имеет оружие, явно видимое и распознаваемое; б) многие участники имеют спрятанное оружие или предметы, которые могут служить оружием или специально принесены в этих целях. Если оружие явно и распознаваемо, никакие возражения, оправдания и протесты участников полицией не принимаются; действует норма: "если участники терпят в своих рядах вооруженного человека и не прогоняют его - сборище является вооруженным".
Самым мирным массовым мероприятием является демонстрация. Однако и здесь есть ограничения. Если она проводится без предварительного уведомления, после запрета, либо властям было предоставлено неполное или неточное заявление, способное ввести в заблуждение относительно ее целей и условий, то организаторы такой демонстрации наказываются шестью месяцами тюремного заключения.
Префект полиции (либо мэр города) могут запретить любую демонстрацию, если, по их мнению, она представляет опасность для государства. Без их визы манифестация представляет собой "толпу", "скопление народа", "сборище", и полиция вправе действовать по своему усмотрению, цитируют французское законодательство эксперты.
Подробно расписаны и действия французской полиции против незаконных демонстрантов. Первое предупреждение дается так. По громкоговорителю объявляют: "Первое предупреждение. Будет применена сила". Одновременно подают звуковые или световые сигналы - сирена, красный дым, красная ракета. Второе предупреждение делается, если первое не возымело результата, и является последним предупреждением. По громкоговорителю объявляется: "Второе предупреждение. Будет применена сила" (подаются те же сигналы). Иногда перед применением силы второе предупреждение повторяется. Когда насильственные действия направлены против представителей органов охраны правопорядка, полиция может применить силу без предварительного предупреждения.
Более сложная система законов действует в США, где в каждом штате - собственное законодательство, а в муниципалитетах - собственные правила и традиции. Однако эксперты Национальной лаборатории обнаружили в анналах решений Верховного суда США некие "определенные и ясные принципы", касающиеся уличных шествий. В частности, говорится в одном из решений, "права на свободу слова и собраний, являясь фундаментальными для нашего демократического общества, тем не менее не означают, что каждый, кто желает выразить свое мнение или идеи, может сделать это публично в любом общественном месте или же в любое время". В некоторых городах и штатах США запрещается проведение публичных мероприятий вблизи установленных органами власти "зон тишины", правительственных кварталов, административных зданий и т.п., что направлено на обеспечение максимального уровня порядка и безопасности в местах массового скопления людей.
И наконец, о сроках. В Нью-Йорке, например, разрешение на проведение митингов и маршей с указанием даты, места, времени и маршрута движения направляется организаторами за 45 дней.
И вот к какому приводят авторы исследования, опубликованного известиями:
не существует ни одного государства, каким бы демократичным оно ни считалось, в котором митинги, шествия или демонстрации могли бы организовываться и проводиться на основе одного лишь формального уведомления. Во всех без исключения странах представленные в уведомлении цели мероприятия, сведения о его организаторах, лозунгах и транспарантах тщательно изучаются с учетом личности организаторов, их репутации, анализа явных или скрытых намерений участников. На практике требования законодательства демократических развитых стран мира отличаются значительной (в сравнении с российским) степенью жесткости соблюдения приоритета общественного порядка и детализацией полномочий полиции. Трудно представить себе митинг или манифестацию с таким широким набором требований, обращенных к разным адресатам, как это нередко происходит в России. Невозможно в процессе проведения массовых акций "присоединение" новых требований - это немедленно будет квалифицировано как нарушение порядка проведения мероприятия.
В целом отличительной чертой подхода законодательств развитых стран являются высокие требования к организаторам митингов и шествий. Даже в самых либеральных системах (таких, как шведское законодательство) выработаны нормы, в соответствии с которыми организаторы мероприятий, которые были пресечены полицией, попадают в особый список - в дальнейшем их заявки могут быть не приняты к рассмотрению, иными словами, их права существенно ограничиваются по репутационному признаку.
А вот видео типичный для ситуаций:
Задержания в Торонто:
Наручники для пенсионерок-пацифисток:
Ну, а теперь вернемся к нашим делам, я лично наблюдал за акцией напротив мэрии и хотел бы прокомментировать:
Удальцов организовал в очередной раз несанкционированное мероприятие, ставящее под риск здоровье и судьбу последователей, он не подчинился требованиям милиции, его задержали под щелчки затворов камер. А что надо делать с преступником? Грамоту почетную вручать?
Я был свидетелем сцены, когда молодой человек в сопровождении подельников атаковал милицию, локтем ударил в лицо офицера, ударил очень сильно, чем и спровоцировал жесткое задержание. Дубинок милиция не использовала и вынуждена была задерживать голыми руками. Я совсем не понимаю, почему милиция не использовала дубинок или шокеров, это бы очень отрезвило подобных провокаторов. А так милиция из-за самоограничения только подставилась.
Выглядело, как разгон пьяной драки, а не как работа спецподразделений по разгону незаконной манифестации.
Всего на акции было задержано около 30 человек, милиция задерживала только тех, кто активно провоцировал на задержание.
Вроде этого "героя", который сперва активно размахивал тряпкой, а потом милиция осторожно снимала его, под его мольбы: "Я сам! Я сам".
А вот "жестокие милиционеры" как барышне, взяв за ручку, помогают смутьяну спуститься на грешную московскую землю.
В общем мой вывод, московская милиция демонстрирует несоответствие демократическим стандартам разгона незаконных сборищ, ведет себя излишне мягко, не применяет дубинок, травматического оружия, шокеров - пора заканчивать с этим детским садом. Когда закон нарушен, его нарушители должны быть жестко наказаны.
Жестче надо, жестче!