Народу слова не давали.
lojki_net — 03.01.2010 Теперь мне, например, понятно, почему пропал топ Яндекса. Кто только не пинал – и по делу – эту большую свалку. Да, я всё знаю – большинство постов попадало туда в результате целенаправленной раскрутки, много там оказывалось ерунды. Но это был элемент организации, это был новостной канал; волны, возникавшие там по различным поводам, уже нельзя было игнорировать. Часто посты, попадавшие туда, становились информационными поводами – и достойными информационными поводами.Тот, кто додумался до такого решения, без иронии, очень мудрый человек. Теперь вы можете возмущаться чем угодно и сколько угодно в своих уютных дневничках – до этого нет дела никому, кроме десятка – другого ваших френдов. Теперь вы можете возвращаться на свои кухни, которые в своё время обживали ваши родители, и рассказывать там друг другу о несправедливости жизни.
Топов достаточно, я не знаю, почему стал самым раскрученным именно этот. Но это, собственно, неважно. Важно то, что как бы ни был слаб наш голос, какое бы омерзение мы не могли вызывать, возмущаясь по различным поводам перед экранами мониторов в своих тёплых квартирках, отхлёбывая вкусный горячий кофе или охлаждённое пиво – но это был наш голос, такой, какой он есть, и его слышали. Даже мой убогий дневничок имел возможность стать информационным поводом, как это случилось с историей о Булгаковском доме.
Но с другой стороны, это тактически верное решение совершенно несостоятельно стратегически. Мы уже знаем, к чему приводят разговоры на кухнях. Революций не будет, нет, но страна сама потихоньку начнёт загнивать, как она загнивала в конце семидесятых – начале восьмидесятых. Потому что не может быть такого рассогласования между официальный пропагандой и тем, что думают люди. Кто-то думает, что если возмущения не слышно, его как бы и нет. Но это не так. Просто эти люди, которые спускали пар и возмущались в жж – они не виртуальные хомячки, а вполне конкретные граждане страны, которые работают на фирмах, в учреждениях, в конторах. Возможно, у них нет духа выйти на площадь, возможно, они не готовы умереть за своё мнение – но оно у них есть. Это те самые мельчайшие ячейки общества. И никакие победы нашей футбольной сборной, размах сочинской олимпиады и прелести Евровидения не заставят их забыть то, свидетелями чего они являются каждый божий день – если попытаться определить это одним словом, то это беззаконие. В такой стране вполне можно жить – живали и в худших условиях – можно зарабатывать, отдыхать, сочинять что-то такое эдакое. Но всегда будет присутствовать страх, что весь твой успех, всё твоё благополучие не стоит ломаного гроша, если ты оказался на пути у кого-то с мигалкой.
Почему те, кто может принимать решения, принимает именно такие? Возможно, потому, что уверены, что на их век хватит. И тут они, скорее всего, правы. А их дети, надеются они, переберутся куда-нибудь в Лондон или построят здесь охраняемые резервации. О’кей, я не пассионарий, у меня нет задачи с кем-то воевать и кого-то в чём-то убеждать. Просто грустно видеть, с каким энтузиазмом нынешние хозяева жизни наступают на грабли, которые уже оставили отметины на лбах их родителей.
В конце восьмидесятых мы мечтали о свободе слова, которую стыдливо называли «гласностью». Однако, вместе с этой свободой были разбужены такие монстры, что мало не показалось никому. И кто-то, видимо, решил, что во всём виновата эта пресловутая свобода слова. Нет, ребята, во всём виноват многолетний шёпот.
Мне прислали ссылку. Новый год начался с огоньком – в Царицыно сгорел дом. В общем-то, если судить по фотографиям, и не дом совсем, а скорее барак. Деревянный, каких в Москве и не осталось-то. Однако, оказывается, не обычный барак. В этом доме, скажем, жил Венечка Ерофеев. В этом доме написал свою «Девушку со свечой» (наверное, имелось ввиду «Ожидание») Константин Васильев. В этом доме Иван Бунин (это писатель такой, если что) познакомился со своей будущей женой (правда, знакомству этому он особого значения не придал, поскольку она тогда была ещё очень юна). В этом доме в начале прошлого века был написан один из первых проектов конституции страны. Это история, и прекрасная история. Но для меня важнее то, что в этом доме на вполне законных основаниях жили люди, которые считали этот барак своим домом и не хотели оттуда уезжать. Теперь у них нет дома. Ответы на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» вы найдёте ЗДЕСЬ.
Единственное, что я могу добавить: теперь, когда у нас нет даже такого, пусть писклявого, пусть не поставленного, но голоса – цена самой простой ссылки возрастает в разы. Помните об этом, когда наткнётесь на что-то, что кажется вам важным.
Просто помните об этом.
Спасибо за ссылку Насте be_enthusiastic
Люблю вас