рейтинг блогов

Нарине Абгарян написала, Татьяна Тарасова поставила, артисты Ведогонь-театр

топ 100 блогов pamsik08.09.2022

Как побывать в Армении не выезжая за пределы Москвы? Как окунуться в её яркую ароматную самобытную культуру, почувствовать музыкальный ритм её языка, услышать её голоса, её песни, познакомиться с армянским народом?

Нарине Абгарян русскоязычная армянская писательница, известная всем как автор неунывающей Манюни, армянской Пеппи Длинный чулок, написала пронзительный роман «С неба упали три яблока» о людях, живущих в исчезающей горной деревне. Нарине Абгарян написала, режиссёр Татьяна Тарасова прочитала и решила поставить, Ведогонь-театр предоставил сцену и актёров.

Познакомиться с этой историей необходимо всем, потому что театрально-режиссёрско-актёрско-писательское созвездие обещает постановку, которая настоятельно сейчас требуется каждой душе. Восстановлен спрос на искренность, всем надо погреться у огня надежды и уверовать в то, что всё будет хорошо, а мир спасёт любовь. 

Нарине Абгарян написала, Татьяна Тарасова поставила, артисты Ведогонь-театр

Пресс-конференция прошла в уголке Армении в самом центре Москвы. Армянский ресторан Gayane’s сразу согласился принять журналистов, и театральное PR агентство «Три сестры» видят в этом добрый знак для своего первого проекта.

Нарине Абгарян написала, Татьяна Тарасова поставила, артисты Ведогонь-театр

Премьера спектакля с красивым названием «С неба упали три яблока» состоится 17 сентября 2022 года, доехать же до Зеленограда (Новая Москва) при нынешней развитой инфраструктуре не составляет никакого труда. От метро Ховрино ходят автобусы и маршрутки.

Нарине Абгарян написала, Татьяна Тарасова поставила, артисты Ведогонь-театр

Ольга Андрейкина, театральное PR агентство «Три сестры»

Все звёзды рождаются из одной вспышки любви. Так родился Ведогонь-театр, так родились многие театральные студии, которые существуют как профессиональные театры. Запас этой любви был настолько колоссальным, что с 1985 по 2022 Ведогонь-театр жив и развивается и двигается дальше. Сейчас он самый большой и известный театр в Зеленоградском округе Москвы. Уникальный театр с уникальной историей, который в 2014 году получил «Золотую маску» за спектакль «Васса», что нечасто бывает даже с большими театрами. Большинство труппы выпускники Щепки, но есть представители ГИТИСа, МХАТа, Ярославского театрального института.

Я думаю, что в названии театра которое состоит из слов «веды, ведать» и «огонь», заложено желание поддерживать жизнь, огонь этой жизни. «Ведогонь» это древнеславянский образ бога животворящей силы огня и силы знания - такое волшебное у него название.

Нам невероятно повезло с режиссёром спектакля «С неба упало три яблока», который мы сейчас представляем. Это Татьяна Тарасова. Театралы знают, что в прошлом году Москва говорила об её спектакле «Толстая тетрадь», потом вышел спектакль «Швейцария, но мало кто знает, что Ведогонь-театр одним из первых разглядел большой талант, за которым сейчас все охотятся. Для них Татьяна Александровна поставила спектакль «Чем люди живы», и эта фантастическая история про то, без чего люди жить не могут, потрясающе переплетается с историей Ведогонь-театра.

Многие из вас знакомы с творчеством Нарине Абгарян, писательницей наверняка с удивительным даром слова, также кто-то видел спектакль «Манюня» в РАМТе или фильм.

Нарине Абгарян написала, Татьяна Тарасова поставила, артисты Ведогонь-театр
Нарине Абгарян написала, Татьяна Тарасова поставила, артисты Ведогонь-театр

Татьяна Тарасова, режиссёр

Нарине Абгарян я отдалённо, конечно, знала, с жадностью начала читать её роман «С неба упали три яблока» и с каждой прочитанной страницей понимала, что не поставить его я не могу. Слово, которым написано это произведение, настолько самодостаточно, что остаётся лишь воссоздать атмосферу. Хотя сложности были, потому что когда текст читаешь, то наслаждаешься, а когда пытаешься произносить, то он очень сложно ложится на язык. 

Большая проблема от чего-то отказаться, роман так красиво многословен, а вся жизнь проходит не в ярких действиях, но сама по себе тишиной, спокойствием и обыденностью способна создать величие и придать смысл существованию человека. Моё знакомство с Ведогонь-театром сложилось удачно. Сначала в 2019 году поступило предложение от Павла Руднева сделать небольшой эскиз для фестиваля «Толстой». И у нас возникла история с названием «Чем люди живы». После фестиваля спектакль стал репертуарным. Ольга Галицкая, кстати, также оформляла эту работу.

Ольга Галицкая, художник

Сценография в спектакле условная, иконографически точной истории мы делать не хотели, хотелось сохранить дух и степень свободы, хотелось разговаривать более открыто, чем просто увлекаться декоративными украшениями на сцене.

Нарине Абгарян написала, Татьяна Тарасова поставила, артисты Ведогонь-театр

Павел Курочкин, художественный руководитель Ведогонь-театра

Нарине Абгарян написала этот роман в 2015 году и получила за него премию «Ясная Поляна». Наш первый творческий контакт с Татьяной Тарасовой произошёл на фестивале «Толстой» в Ясной Поляне. Играли мы спектакль «Чем люди живы» на открытой площадке в яблоневом саду, поэтому, естественно, что когда стали думать о новой работе, то режиссёр невольно обратила внимание на название романа «С неба упало три яблока». Я только сейчас осознал это почти магическое совпадение.

Татьяна Тарасова, режиссёр

Мне показалось, что этот материал идеально ложится на труппу именно Ведогонь-театра. Этот театр находится как будто в Москве, но лес, который его окружает, кажется оградил его ото всех, поэтому Ведогонь очень аутентичный театр, театр-семья, театр-улей, в нём очень трудолюбивые люди, небольшой коллектив, все всё делают и делают очень быстро, почти мгновенно. Это особенная эко-система и история маленькой армянской деревни, забытой и людьми и миром, весь материал по духу сошлись, срослись. Но театр, конечно, не забыт никем, он действительно очень любим в Зеленограде, и в Москве его тоже знают, потому что у него есть «Золотая маска», прекрасные артисты, и удивительная история.

Нарине Абгарян написала, Татьяна Тарасова поставила, артисты Ведогонь-театр

Ольга Андрейкина, театральное PR агентство «Три сестры»

Я была потрясена месторасположением Ведогонь-театра - он стоит среди сосен и яблоневых деревьев. Ничего красивее чем дорога в этот театр я в своей жизни не видела. Если после спектакля вам захочется подумать, вы можете походить по дорожкам среди сосен и размышлять об увиденном. Недавно в театре закончился ремонт и сейчас там огромные панорамные окна с видом на сосны.

Павел Курочкин, художественный руководитель Ведогонь-театра

Впервые в моей актёрской практике я играю не одну, а несколько ролей, что для меня является совершенно новым опытом. В спектакле у меня  два разных человека, один папа главной героини, богатырь двух метрового роста, широкоплечий богатырь. Я преображаюсь там, становлюсь гигантом. Он сажал на плечи двух старших дочерей и кружил их по двору, счастливых, повизгивающих. А второй уже совсем другой человек, аристократ, потомок восточной ветви дворянского рода Лузиньянов, князь Ван Меликян.

Татьяна Тарасова, режиссёр

Когда мы с Ольгой Галицкой делали другой спектакль «Швейцария» в Театре Пушкина с двумя замечательными артистами Федором Левиным и Верой Воронковой, на какой-то из репетиций Федя задал вопрос: «С чем должен выйти зритель из зала?» Я тогда мысленно его поблагодарила за столь мощный вопрос и попросила дать мне время подумать. И теперь, каждый раз, когда я захожу на территорию постановки, мне очень хочется, чтобы все, как в социальной рекламе «Позвони маме», нашли возможность обнять своих близких. Понять, что ты не один, ты ни хороший, ни плохой – ты просто есть, и тебя тоже нужно обнимать и можно любить. Если это произойдёт на «Яблоках», я буду счастлива.

Павел Курочкин, художественный руководитель Ведогонь-театра

Шутим, что сейчас вся постановочная группа находится в горах Армении, потому что наша работа над спектаклем, на мой взгляд, похожа творческое восхождение. Мы сейчас на крутом подъёме, идти нам сложно и до вершины ещё не дошли, но когда на каком-то моменте забираемся на промежуточную вершину, на какое-то плато, то вдруг понимаем, какая там красота!

Нарине Абгарян написала, Татьяна Тарасова поставила, артисты Ведогонь-театр

Наталья Тимонина, актриса

Татьяна Александровна, как режиссёр, фонтанирует идеями, чем отличается от других, которые приходят, что-то говорят, но не знают, что будет. Здесь в голове у режиссёра уже живёт красота, она знает, что хочет, и перед артистом сразу ставит максимальную задачу. Нам не всегда просто её выполнить, но мы стараемся, потому что понимаем, что людям в зале, которые увидят и услышат эту красоту,  надо захотеть обняться. После спектакля должно появиться ощущение, что тебя обняли, погрузили в удивительно хорошую историю, и остаться оно должно на всю жизнь.

Татьяна Тарасова, режиссёр

Мне очень хотелось сказать об одной вещи, когда вдруг через книгу, через текст открываешь для себя страну, начинаешь видеть людей. Каждый режиссёр начиная свою работу копает вокруг истории, автора, разных моментов. Не знаю правда это или нет, что пишет Абгарян в своих книгах, но я узнала про такую особенность армянского народа, в которую сразу хочется верить, так мощно это звучит.

Оказывается, когда любой гость переступает порог армянского дома, его встречают фразой «Цавт танэль» - «Позвольте мне взять вашу боль». Если вдумаешься в смысл этой фразы, то в этот момент не рассматривая картинки, не читая путеводители, открываешь для себя всё об армянском народе. Одна фраза открыла для меня мудрость и глубину всего народа.

Читала я роман с большим удовольствием, и делала спектакль тоже. История про очень красивых людей с большим сердцем. Кажется что все всадники Апокалипсиса проскакали по этому маленькому селению, всё приговорено к тому, чтобы деревня исчезла, кажется, что невозможно выжить, но кучка упрямых стариков не захотела умирать. Они выходят из всех испытаний с удивительным чувством человеческого достоинства, с абсолютно выпрямленной спиной. И Бог их услышал, и дал им шанс, неожиданный и парадоксальный. Не знаю как получится в спектакле, но когда дочитываешь книгу до конца, очень хочется жить, верить в добро, искренность, абсолютное бескорыстие и в самих людей.

Для себя я решила, если всё будет хорошо, то я точно покупаю билеты в ближайшее время и лечу в Армению, чтобы просто встать на эту землю, услышать мелодию этой речи.

Нарине Абгарян написала, Татьяна Тарасова поставила, артисты Ведогонь-театр

Павел Курочкин, художественный руководитель Ведогонь-театра

Герои поют не просто настоящие армянские песни, но ещё и сочинения нашего музыкального руководителя Ольги Пелевиной, основанные на особых мотивах, специально написанных для этого спектакля. Во время репетиций рождаются сочетания звуков, связующиеся в некую музыкальную структуру, все время идёт поиск музыкального звучания.

Татьяна Тарасова, режиссёр

У нас в спектакле не просто песни, не просто танцы, а звуко-интонационное сопровождение истории, есть своя вокальная тональность в разных сценах, есть пластическое сопровождение. Нам хотелось использовать все средства театральной выразительности, чтобы рассказать эту историю. Также мы используем некоторое количество армянских слов, за расшифровкой которых обращались к армянам, поскольку они имеют очень многогранное значение. Минуя эти слова история не складывается.

Наталья Тимонина, актриса

Первая армянская песня с которой мы начали - это «Мардана тэф» на старом армянском языке. Когда мы просили, чтобы нам дали какой-то перевод, чтобы понимать о чем мы поём, то армяне округляли глаза и говорили, мы вот тут знаем, а всё остальное как-то очень сложно и надо только догадываться о чем поётся в песне. Тогда мы и поняли, что это не современный, а древнеармянский язык. Нам было очень сложно выучить текст, но мы знали, будет очень красиво.

Татьяна Тарасова, режиссёр

Хочу поблагодарить ресторан Gayane’s на Смоленской, где происходит наш разговор, и его хозяйку Гаяне, потому что только счастливый человек может сделать такое красивое заведение с такой замечательной кухней. Заходишь с улицы и сразу попадаешь в пространство Армении, видишь трансляцию репетиций нашего спектакля, слышишь музыку, видишь еду о который читал в книге, видишь лица, как будто попадаешь в сказку. Первый раз я в каком-то заведении оказалась как будто в другой стране.

Нарине Абгарян написала, Татьяна Тарасова поставила, артисты Ведогонь-театр

Павел Курочкин, художественный руководитель Ведогонь-театра

Сегодня я неслучайно много говорю про горы. Мне кажется, что это очень важная составляющая по атмосфере всего романа и нашего спектакля. Когда привезли декорации, начали монтировать, и я во время репетиционной паузы заглянул в зал – и увидел горы. Это необычные горы, они какие-то уютные. Там есть орнамент, теплота, есть особенный мир, который отличается от мира горной армянской деревни, и он прекрасен.

Татьяна Тарасова, режиссёр

На тему стариков и детей у меня ещё есть третий спектакль «Старосветские помещики» в ЦДР. Однажды произошёл такой случай, после все спектакля обычно все расходятся, а я вижу, что парень с девушкой сидят и обнимаются, она плачет, а он её обнимает и как бы убаюкивает. Мне так тепло стало, для меня такая реакция важнее чем цветы и аплодисменты. Сидят люди и обнимаются после твоего спектакля, по-моему, это и есть счастье, что ещё надо...

Ведогонь-театр

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чечня, вторая война, в горах из поиска возвращается измотанная группа федеральных разведчиков. Идут по открытой местности, с маршрута сбились. И тут с неба выныривает пара вертушек и выходит на боевой разворот с недвусмысленным намерением ...
Вы таких авторов вообще видели? :))) не знать, что у тебя вышла книжка три недели назад - это надо уметь! И как же круто это случайно обнаружить . Ну правильно, ...
Оригинал взят у olga_simonova в 9, а не 6! Политологи обсуждают, какие партии сколько наберут на предстоящих выборах. По результатам опросов, 6% избирателей сейчас симпатизируют эсэрам, а я вот думаю, что там все 9% на старте избирательной кампании. И Центры защиты прав гра ...
встарь придвинулось нечто с закатом - окна хлопнут, заткнётся фонтан. сколько видно - по площади, как там коллективный шагает орган. как бегут за леса, под фрамугу, так туда уберутся стократ. будто прячут при свете сам-друга, но припрятать всё так же хотят. прёт из леса полуденным зноем, ...
Оригинал текста на сайте tis.nu Спорное место В современном обществе принято говорить о равенстве полов, о том, что наше общество слишком маскулинно и даёт предпочтение мужчинам, ущемляя женщин. Со многими аргументами я согласен, но с некоторыми поспорил бы. Есть ли равенство ...