"Наполовину оконченная сказка" М.МакДонаха, Школа-студия МХАТ, реж. Владимир

Единственный дипломный спектакль выпускного курса мастерской Евгения Писарева, который я до сих пор не видел и едва успел на последний показ в Школе-студии... хотя возможно, как и некоторые другие курсовые спектакли новых "писаревцев", этот пойдет впоследствии на других площадках. В случае с "Наполовину оконченной сказкой" интрига еще и в том состояла, что параллельно студенческой постановке в репертуаре МХТ шла та же пьеса Мартина МакДонаха в выпущенной еще при Женоваче версии его ученика, тогда еще совсем начинающего Евгения Закирова, резко меня оттолкнувшая агрессивностью формы и прямолинейностью содержательного посыла:
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4448900.html
Пьеса та же, и пафос тот же, но Владимир Зиберев, пока не хватая звезд с неба, развивается как режиссер заметно; его третья часть из спецпроекта "Пять вечеров в Театре Пушкина" вышла удачнее, чем у большинства коллег, в том числе более опытных -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4906359.html
- и "педагогическая режиссура" при работе со студентами далась ему без принципиальных скидок на "учебные" задачи постановки, у него получился более-менее художественно полноценный спектакль; Ян Сибряев в роли Андерсена тоже выглядел убедительно, хотя по его роли Счастливцева в "Л.Е.С.е" -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4760181.html
- казалось, что энергию молодой артист свою пока с трудом контролирует, а типаж и фактура могут накладывать ограничения на его потенциальные амплуа... здесь этого заметно не было. В то время как Владимир Зиберев успешно работает не только с молодыми людьми, но и с куклами (забавный эпизод семейки Диккенсов с их тряпичным "выводком"), не злоупотребляет музыкальной эксцентрикой (которую начинающие режиссеры за отсутствием оригинальных мыслей эксплуатируют напропалую), а идеологические благоглупости переводной драматургии старается по крайней мере не выпячивать и не делать на них акцент.
|
</> |