Напольная навигация на станции Пушкинская



По замыслу разработчиков напольная навигация должна сигнализировать
пассажирам о местах где можно стоять в ожидании поезда и местах,
которые необходимо освободить для свободного выхода из вагона.
Увиденная мною реальность оказалась иной. Значительное число
пассажиров выбирает для ожидания поезда место, обозначенное для
выхода, и после остановки вагона старается, как можно быстрее войти
в двери мешая выходу пассажиров.
По моему субъективному мнению, требования разметки чаще выполняли
молодые пассажиры в возрасте около 30 лет, при этом они
располагались в "углах" разметки на стрелках. Люди старших
возрастов, напротив, вставали по центру остановки дверей и лишь под
напором выходящих из вагонов расступались.
Очень часто рядом на желтой полосе никто не стоял.
В некоторых случаях пассажиры вообще не обращали внимание на
разметку.
И как результат выход из вагонов становился крайне сложным.
Разметка будто "провоцирует" на вход в вагон.
Но на видео видно, как разметка провоцирует на вход против потока
(см 1:00. - 1:40), а после этого немного навигационного оптимизма
:)
Мое наблюдение не претендует на исследование, но по-моему
разметка принесет только вред и добавит конфликтов.
Прочая навигация у меня не вызвала никаких эмоций. Вреда от нее
мало, как и пользы: в толпе ее все равно не видно.
"В конкурсе на размещение напольной навигации на трех
станциях победила фирма, предложившая, на взгляд специалистов,
наиболее интересный дизайн и самую низкую цену – 1,9 млн рублей
(начальная цена контракта составляла 2,2 млн рублей). Работа была
выполнена за 10 дней. Навигационная напольная разметка —
специальные наклейки, которые должны прослужить около 3-х месяцев:
таков гарантийный срок эксплуатации напольного покрытия" из
газет.
3 станции на 3 месяца = 1,9 млн 1 станция на 3 месяца равно
600 тыс. на год = 2,4 млн.
188 станций на год это 450 млн.
|
</> |