Написание статей. 10 советов как писать качественно.
ivanovicholeg — 05.01.2011Несколько лет назад я прочитал книгу Стивена Кинга «Как писать книги». Должен сказать, пожалел, что ее купил в интернет магазине. Всемирно известный автор, пользуясь своей популярностью, выпустил чисто коммерческий продукт с привлекающим внимание названием. А по сути - тривиальные истины, поданные в характерной американской манере, как говорится «для дебилов». Никаких супер секретов, которые обещали в предисловии, я там не нашел. К чему собственно я пишу это вступление – дать бесполезные советы сможет и автор с мировым именем. В этой же статье я хочу поделиться своими наблюдениями о том, что реально помогает писать статьи.
Я не профессионал в этом деле, и не имею многолетнего опыта написания статей, но отметил для себя некоторые правила, которые значительно облегчают жизнь начинающего писателя. Думаю, и вам они могут оказаться полезными.
1. Не заставляйте себя писать, если нет вдохновения. Бывает,
думаешь: надо написать статью, садишься за клавиатуру, и ничего не
выходит. Намного лучше, когда идея приходит не за клавиатурой перед
компьютером, когда вы настраиваете себя на то, что надо писать, а
внезапно и спонтанно.
2. Лучше писать о том, что вас лично цепляет и интересует. Или хотя
бы спровоцировать в себе такой интерес. Статья, написанная на
заказ, без живого интереса со стороны автора, сразу чувствуется. И
наоборот, даже, если статья заказная, но автор завелся – то есть, у
него возникла внутренняя полемика по этому вопросу – сразу
привлекает внимание.
3. Пишите о том, с чем вы сталкивались на практике, хоть бы и
вскользь. Это оживит материал. Я лично, очень не люблю, когда люди
теоретизируют, ссылаясь на такие же теоретические источники (а еще
хуже - вообще не ссылаясь).
Один мой товарищ мне пожаловался, что при написании статьи, она выходит на пол страницы, а больше он и не знает, чего написать. У меня в школе тоже была такая проблема при написании сочинений: написал несколько предложений и вроде бы все, чего тут еще добавить? И это не означает отсутствие идей, просто слишком лаконично выходит как-то. С этим предлагаю бороться несколькими методами:
4. Иногда стоит разжевывать информацию. Часто пишешь как для себя – коротко и тезисно, ведь и так все понятно. Но, надо учитывать, что читатель не обладает тем контекстом, из которого исходите вы. Поэтому, следует расписать подробней вещи, которые вам кажутся очевидными. Очень вероятно, что для читателя они будут в новинку.
5. Стоит посмотреть, что другие люди пишут на вашу тему. Не с целью плагиата, а чтобы их прокомментировать. Комментируя их, вы уже не копируете, а излагаете свои мысли. И, кроме того, это вас убережет от неумышленного плагиата.
6. Помимо письменных источников, можно вспомнить разговоры со своими знакомыми на эту тему. Если об этом не говорили, так позвоните другу и пообщайтесь о теме, которую вы хотите описать в статье. После такого разговора точно появятся новые мысли для печати.
7. Найдите факты по теме. Это поможет дополнить текст, сделать его более разнообразным, придаст веса вашим высказываниям и позволит избежать чрезмерного субъективизма.
8. Не заморачивайтесь с тем, чтобы написать что-то совершенно новое. С большой вероятностью на вашу тему уже кто-то что-то писал. Но, если вы будете писать от себя и искренне, ваш текст будет отличаться оригинальным подходом и свежей точкой зрения на ранее освещенные вопросы. Таким образом, ваш материал может оказаться более ценным, чем уже ранее написанные. Хоть и тема будет неновой. То, что об этом писали раньше, не значит, что писали хорошо.
9. Структура текста должна быть читабельной. Тут подразумеваются заголовки, абзацы, разделы и т.д. Бывает, мысли появляются хаотично, но оформить их нужно так, чтоб читателю было удобно читать. Когда пишешь, часто думаешь о конкретном предложении, забывая о тексте целиком, особенно, если статья длинная. Поэтому, после написания, нужно перечитать, осматривая общее статью в общем, не зацикливаясь на деталях.
10. Как продолжение предыдущего пункта – я советую перед публикацией распечатать статью для повторного прочтения. Это нужно как для получения общего впечатления от материала, так и для того, чтоб найти ошибки и опечатки в тексте. Текст на мониторе и на бумаге выглядит по-разному. В идеале, конечно, перед публикацией еще дать текст почитать нескольким людям.
В дополнение к этому материалу: Десять советов, как написать заголовок привлекающий внимание