Намаргалогенез

Намаргаль ненавидит свою мегрельскую сущность - но при этом почти никогда открыто об этом не заявляет. Он делает это завуалировано. Он проявляет ненависть к своему происхождению другим способом - приспособленчеством и грузинским ура-патриотизмом - степень которого нередко превосходит аналогичный показатель шовиниста-корту. Ярость неофита. Намаргаль ненавидит Россию и русских (что понятно - но у него эта ненависть всепоглощающа, безотчетна - потому что он считает что настоящий грузин должен ненавидеть Россию). Намаргаль ненавидит осетин - ненавидит их идеологически, потому что он с ними не сталкивался в жизни, он ненавидит их как картлиец - потому что он в душе мечтает быть таким же корту. Намаргаль ненавидит абхазов - что тоже казалось бы естественно - но и здесь его ненависть безотчетна, мифологизирована тбилисскими сказками про пришельцев с другого склона, он не помнит былые довоенные времена совместного проживания (если намаргаль из Абхазии) - ничем не омраченные, ему не хочется вернуться в старый Сухуми - также как того не хотят абхазцы. Да намаргаль и несухумчанин как правило.
Стать корту - это предел его мечтаний - при том стать корту так чтобы никто и никогда не вспомнил о его мегрельстве. Но так не бывает - его выдает фамилия, место рождения, часто и сохранение родного языка. Поэтому намаргаль мимикрирует более продвинуто. Намаргаль уверяет себя и окружающих, что мегрелы - это подвид корту, мегрелы это такая же разновидность корту - как кахетинцы или гурийцы. Он хочет в это верить - это для него все.
Когда я говорю, что я грузин - то я понимаю это исключительно как принадлежность к стране - Грузии. Когда намаргаль говорит - что он грузин - он понимает грузинство иначе - для него грузины - это такой народ, такой этнос, а мегрелы - это подвид этого этноса, "этнографическая группа" или "субэтнос". Намаргаль свято верит в этот шовинистический постулат - и уверяет в этом корту и других мегрелов. Те мегрелы - которые не соглашаются в этом с намаргалем - получают от него клеймо сепаратистов, предателей, кремлевских выкормышей и пр. Намаргаль всегда подчеркивает - что он прежде всего грузин, а потом уже мегрел. Намаргаль не понимает, что маргаль и корту - это понятия взаимоисключающие - он хочет верить что маргаль это разновидность корту - намаргаль может сказать - маргаль ворек.... до корту ворек - понимая всю идиотичность этой фразы в его устах - но он от нее не отказывается. Как кенгуру не может быть разновидностью гориллы - так и маргаль не может быть разновидностью корту - но для намаргаля естественный ход вещей неприемлем. Он хочет быть и кенгуру и гориллой одновременно - в итоге над ним ржут и кенгуру и гориллы - считая ублюдком. Но намаргаль не сдается - он будет гнобить нормального мегрела - дожидаясь что истинный корту погладит его за это по головке и приласкает. Намаргалю очень важно одобрение настоящих корту - чтоб чувствовать себя важным и нужным.
Красная тряпка для намаргаля - разговоры о поднятии статуса мегрельского языка! Намаргаль гораздо яростней любого корту будет отстаивать существующее положение мегрельского языка (или диалекта - как часто определяет родной язык намаргаль) - как загнанного в семейно-бытовую сферу. Любые попытки ввести язык в школы или институты, ввести радиотрансляции и телевидение на мегрельском - намаргаль встречает в штыки первым. Намаргаль в этой ситуации своеобразный "штрафбат" для корту. Корту запускают в первый бой намаргаля - чтобы самим не портить репутацию - а уже после гневных отповедей намаргаля на настоящих мегрелов - корту вступают сами со словами "видите! это вам мегрел говорит! вы сепаратисты и враги Грузии! это вам мегрел же и говорит!" Корту очень любят так делать, а намаргали с радостью и энтузиазмом берутся за эту неблагодарную работу.
Основная кузница намаргалей - Тифлисъ. Намаргаль - порождение идеологии кортского племени - о которой я писал ранее. Тифлисские намаргали очень не любят оказываться в мегрельском захолустье. Они чувствуют себя крайне нервозно и неуютно в Мегрелии. Потому что все их мировоззрение разом разбивается о мегрельскую реальность. То что они видят в Мегрелии совершенно не укладывается в ту модель - которая сидит у них в голове. Они видят что кенгуру - это кенгуру, и кенгуру вовсе не походит на гориллу, и самое страшное - что кенгуру и не хочет становиться гориллой. Это удар по самосознанию намаргаля - поэтому он спешит ретироваться в Тбилиси, в свой привычный мирок - где гориллы позволяют ему считать себя кенгуру в шкуре гориллы. Но невозможность стать полноценной гориллой не дает ему покоя и дома - в Тбилиси.