Нам не дано предугадать...

Начну, пожалуй, описывать события с чудесного весеннего дня 21 марта. Это был действительно нежданно приятный день. И не только потому, что у меня был день рождения. Воскресенье, но я была на работе. Принесла коллегам пирожные и конфеты, а они от души пожелали мне всего наилучшего. Начальство отпустило меня домой на час раньше и я с нетерпением ждала окончания рабочего дня, тем более, что впереди были выходные - аж целых два дня! Около 16-ти часов, в зал, где в тот день работала, вошли мои дорогие старики - тётя Лида и дядя Женя! Это был настоящий сюрприз! Они ведь специально пришли в Михайловский замок, чтобы полюбоваться выставками, а главное, поздравить меня. Сюрпризы сыпались на меня целый день!

Дома меня ждала семья, накрытый стол, масса подарков и поздравлений. Я ещё тогда сказала тост, мол несмотря на мой солидный возраст, в моей жизни, в этом году, многое происходит впервые. Впервые совершенно одна встречала Новый год, впервые и пальцем не шевельнула, чтобы организовать праздничный стол. Это был чудесный, светлый день, накануне событий, изменивших нашу жизнь навсегда...

В ночь с 21 на 22 марта мне приснился очень странный сон... Это скорее был не сон, а некое видЕние. Всё явилось невероятно четко и в деталях запоминающе - запахи, цвета интонации. Я, помнится, сразу позвонила сестре и рассказала его, а потом записала, потому, не надеясь на память, вдруг забуду детали. Однако была уверена - такие сны снятся неспроста... Привожу ниже то, что в тот день записала.
Во сне я была примерно в такой одежде. Со мной была женщина, одетая также.

Мы вместе сошли на какой-то автобусной остановке, там было много людей, я быстро прошла вперёд, а женщина немного задержалась. И вдруг, услышала, как она громко призывает людей идти в храм: - "Там хорошо!"- кричала она. Кто-то ей радостно хлопал, а я оказалась как раз среди тех, кому это очень не нравилось. Тогда, на всякий случай, сняла платок, чтобы не подумали, будто мы вместе. Потом женщина нагнала, я надела платок, она повела меня дальше. Неожиданно оказались на огромной, мощеной булыжником площади, там было множество сизых голубей. Кованые ворота вели в церковь, перед ними большая вереница людей, стоящих в очереди на исповедь. Женщина подвела меня к воротам, попросила - меня пропустили без очереди. И вот уже оказалась у кованого очень красивого алтаря. Впереди на исповедь стоят двое или трое. Я радуюсь, что есть время собраться с мыслями. Наконец подошла очередь: "Батюшка, я уже много раз исповедовалась, но никогда не делала это правильно. Простите, но задержу вас надолго, ибо очень много грешила." Так я сказала во сне. После этих слов, когда началась исповедь, будто потеряла счёт времени. Что говорила - не ведомо. Но знаю, что прошло очень много времени... Очнулась у того же алтаря, уже одна. Оглянулась - светит солнце, неподалеку ходят монахи, невероятно яркая зелёная трава и всё такое радостное! Вышла на площадь через кованые ворота. Очереди в храм уже не было. А все голуби, сплошь покрывавшие площадь, вдруг стали белыми. Та женщина ждала меня у ворот, она держала в руках, как мне показалось, большого белоснежного голубая. Пронзительно смотрела на меня и говорила, мол когда он взлетит-всё будет хорошо! Вдруг бережно положила его на камни мостовой, и тут я поняла, что это вовсе не голубь, а белоснежный пегас! Почему-то возникло сомнение, что он взлетит. Неожиданно к нему ринулась откуда-то взявшаяся огромная собака. Пегас испугался, побежал - побежал, и наконец взлетел! Одновременно взлетели и все белые голуби, это было поистине великолепное захватывающее зрелище! Женщина смотрела на меня очень ласково, подымала руки вверх и кричала: "Всё будет хорошооо! Всё будет хорошооо!
Стоит ли говорить, что все выходные 22 и 23 марта находилась под впечатлением этого невероятного сна, а в душе поселилось предчувствие... Чтобы отвлечься от дум, загрузила себя домашней работой, у Насти как раз началась сессия, в очередной раз "онлайн", она тоже была немного "на нервах", да ещё Валера с утра 23-го никак не выходил на связь... Итак, кто такой Валера?
... Сейчас немного верну повествование в лето 2020 года, когда моя дочь, заработавшая первый в своей жизни рабочий отпуск, отправлялась в Крым, к тётушке, к морю, на отдых. Всякий раз, когда вспоминаю эти дни, на ум приходят строки из Тютчева: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." Ведь провожая дочь, я напутствовала её такими словами: " Доченька, проведи этот отпуск на полную катушку, ты уже взрослая, можешь вести себя "плохо". Заведи, наконец, лёгкий курортный роман, чтобы было о чем вспомнить долгими зимними вечерами...". Моя послушная дочь так и сделала. Всё случилось в Коктебеле, в Тихой бухте, где Настя со своей юной родственницей загорали на пляже. К ним через горы пришел молодой человек ее спутницы и за компанию привел Валеру.

Случилось то, что в романах называется любовь с первого взгляда.

В положенный срок Настя улетела в Санкт-Петербург, а он остался в Феодосии. Начался "роман в письмах". Бесконечные телефонные разговоры, вечерние онлайн встречи.

Потом Настя успешно сдала зимнюю сессию и улетела на неделю в Крым. Они старались как можно больше быть вдвоём.

Договорились что летом, когда Настя опять прилетит в отпуск, они будут вместе и возможно примут очень важное для двоих решение. А пока между ними 2349 километров и часы разговоров то телефону.

Так вот, в тот день, 23 марта Валера упорно не выходил на связь, это было очень странно и на него не похоже, ведь не было ещё дня, утра, вечера, чтобы он не позвонил, не написал хотя бы маленького сообщения. Настя слушала лекцию и бесконечно проверяла телефон - нет ли чего от Валеры? Но он молчал, а Настя ещё больше нервничала. Я же старалась её не донимать вопросами и ушла с головой в домашние хлопоты. Машина только что закончила очередную стирку, я пошла в ванную развешивать постиранное бельё. Как вдруг услышала крик, плачь из комнаты дочери. Ворвалась туда. "С Валерой беда!" - только и смогла сказать Настя. Утром папа вёз по Симферопольскому шоссе Валеру на работу на своей старенькой четвёрке, как им навстречу выехал Форд транзит. Отец, опытный водитель, он пытался уйти от столкновения. Но накануне в Крыму выпал снег... У них не было шансов. Папа погиб на месте. Валеру зажало машиной так, что его вырезали оттуда. Потом на скорой отвезли в старокрымскую больницу, где пытаются спасти ему жизнь.

- Что делать? Что делать? - металась дочь по квартире.
- Мама я должна лететь туда!
- Чем ты ему поможешь?
- Мама, я должна быть рядом!
- А как же сессия, институт?!
Настя не на долго задумалась...
- Возьму с собой ноут, и девчата, сокурсницы помогут.
Настя созвонилась с сестрой Валеры, они с мужем живут в Петрозаводске. Билеты купили на один самолет. На следующий день улетели все вместе.
Валера всё время был на грани жизни и смерти. В маленькой районной больнице ещё не было таких пациентов. Местный хирург, сделавший первую операцию, говорил в лицо родственникам, что такие не живут. Валера был в коме, у него вытекала почти вся кровь, ему переливали, а она опять вытекала. На третий день, когда похоронили отца, Валера не на долго пришел в себя, но его ввели в медикаментозную кому. Было ощущение, что весь Крым, все друзья, все люди знакомые и незнакомые объединились, чтобы спасти молодого человека. Мэр Феодосии организовал, чтобы на вертолете прилетели лучшие врачи, провели консилиум. Было решено, что нейрохирург из больницы Семашко на месте сделает повторную операцию. Операция прошла успешно и мальчика на реанимобиле доставили в Симферополь, в больницу им.Семашко.
Настя как могла помогала маме Валеры, поддерживала её, ездила по делам, доставала лекарства. На девятый день после смерти отца, мать отправилась на кладбище одна, вернулась заплаканная. Рассказала, что отругала Колю, за то, что бросил её с недостроенным домом, с большущим хозяйством одну и пригрозила, чтоб не забирал с собой сына, иначе ей и жить больше незачем... Все плакали, ходили в церковь, поминали ушедшего Николая Николаевича.
На десятый день у меня был выходной и я решила сходить в храм, помолиться за здравие Валеры и нашего с сестрой новорожденного внука. За чередой событий произошло ещё одно, родился маленький мальчик Сашенька с тяжелым пороком сердца, ему уже сделали операцию и он тоже лежал в реанимации в больнице на Литовской улице. Когда я объясняла в церкви за кого я хочу заказать молебен, служащая, лишь прикладывала руки к груди и сочувственно покачивая головой, приговаривала: "Бедная, как же на вас это всё свалилось..." Взяла свечи, подошла к иконе "Николая Угодника". Начала истово молиться. Свеча, что я поставила за Валеру никак не хотела гореть, лишь слабый синеватый огонек едва держался на кончике фитиля. Сердце моё замирало, я очень боялась, что свеча погаснет. Потом отошла в сторону и продолжала молиться, но вдруг боковым зрением заметила, как свеча Валеры вспыхнула и загорелась ярко и уверенно. В этот момент на душе стало легко и я, улыбающаяся, покинула храм. Позвонила Насте, рассказала про свечу. Десятый день Валера был в коме...
А через два часа случилось чудо! Они все сидели за столом у мамы Валеры. Родственники, моя Настя, сестра с мужем, тётки и двоюродные братья. Рассматривали детские фотографии Валеры, пили чай. Как вдруг у мамы зазвонил телефон, звонок был с незнакомого номера. Она сняла трубку и по выражению её лица все поняли, что произошло что-то экстраординарное. Она пыталась включить громкую связь, но пальцы не слушались. Когда же наконец справилась с упрямыми кнопками - все услышали бодрый голос Валеры! Он неожиданно пришел в себя, попросил дать ему телефон, вспомнил номер мамы и дозвонился!!! Валера знал, что попал в аварию, но ему казалось, что это было совсем недавно. Он думал, что мама не знает, что с ним - торопился успокоить её, сообщить где он находится и сказать, что очень хочет есть! Когда он услышал голос Насти, то был невероятно удивлен и даже подозревал, что они все там по скайпу связаны. Когда узнал, что Настя тут, в Крыму сильно обрадовался. Он конечно не знал, что папы больше нет. Некоторое время от него ещё это скрывали, но потом, когда мама привезла в больницу телефон, вышел в интернет и конечно же сам всё узнал.

Настя вернулась 4 апреля. У неё заканчивался учебный отпуск. Несмотря на все происходившие последнее время события, сессию она успешно сдала. В день прилёта Настя сообщила, что до очередного летнего отпуска остается всего 36 дней, и она намерена опять лететь в Крым, чтобы быть рядом с ним. Билеты купили на 1 июня.
Валере сделали ещё одну операцию. Скоро его выпишут домой. Два месяца он проведет в лежачем положении, а потом понемногу начнет вставать. Врачи пообещали, что он непременно будет ходить самостоятельно. Молодой здоровый организм упорно делает своё дело, Валера идет на поправку и очень ждет свою Настеньку. Как сложится их дальнейшая судьба не ведомо. Но хочется пожелать им обоим обрести счастье в этой жизни.
bogybogovo 19/04/20
|
</> |