Наконец-то нормальная командировка. Первая половина.
ton_an — 11.12.2023Казалось бы, грех особо жаловаться на отсутствие командировок. И года не прошло, как я съездил в Норвегию и Словакию, куда обычным образом было бы не попасть. Это верно, но в тех поездках невозможно было отделаться от настроя на прощание с Европой и со старым миром вообще. Поездки с целью закрытия проектов и с пониманием отсутствия будущего по данному направлению - это то еще удовольствие. И вот, наконец, выдалась командировка, нацеленная в будущее. Вряд ли оно будет таким же комфортным, как прошлое, но главное, что оно будет, а прошлое точно не вернется.
Первой целью поездки было посещение выставки Shanghai Marintec. Забавно, что, начиная с 2013 года, я не пропустил ни одной этой выставки. Они проводятся каждые два года, но в 2022 году выставки не было из-за ковида. Во всех предыдущих случаях принимающей стороной была компания Хайлэндер. В этот раз принимающей стороны не было вообще. Также у нас не было уверенности, что будут действовать какие-то платежные карты, поэтому все деньги на гостиницы и прочие расходы надо было везти наличкой. Подобным образом я летал только один раз в жизни в Грецию на конференцию 26 лет назад. Во всех остальных случаях была какая-то подстраховка либо на месте, либо в виде возможностей получить деньги на карту. Но новая реальность проявляется своеобразно.
Летели мы вместе с Женей - моим коллегой еще по норвежскому Марису. А теперь он еще и мой непосредственный начальник. Маршрут тоже был непрост. В принципе, можно было лететь из Питера через Москву прямо в Шанхай. Но вариант Питер - Москва - Пекин - Шанхай оказался более чем в два с половиной раза дешевле. Мы решили сэкономить и выбрали трудный путь.
После посадки в Москве стало слегка неспокойно: за окном наблюдалась неслабая вьюга. Видимости никакой, и аэропорт явно засыпАло снегом. Границу прошли без проблем, но ко времени начала посадки на рейс в Пекин отлет как раз перенесли на час. Стыковка в Пекине была всего 2 часа, так что ее успешность сразу стала вызывать большие сомнения. Когда же после прохождения антиобледенительного опрыскивания и долгого ожидания в очереди мы взлетели на два часа позже расписания, можно было уже не сомневаться, что запланированным рейсом мы в Шанхай не попадем. Но главное, что мы таки взлетели! Так что по поводу стыковки раньше времени мы не стали, а спокойно поужинали и легли спать. Да, буквально легли, поскольку самолет был почти пустой, и в середине салона обнаружилось множество совершенно свободных мест:
В Пекине предстояло получить свой багаж и зарегистрироваться на рейс до Шанхая. Пока ждали багаж, купили прямо в том же зале две временные китайские симки с адекватным запасом интернета и минут на местные звонки. Процесс покупки оказался непростым, и тут очень пригодился мой остаточный китайский, который, как выяснилось, за прошедшие три с половиной года забылся не совсем. Получив симки, почувствовали себя несколько увереннее: жизнь с интернетом - это совсем не то, что жизнь без интернета. Правда, потом выяснилось, что следующего рейса до Шанхая нам ждать еще три часа. Но хотя бы денег дополнительных за перенос не сняли. Пользуясь наличием интернета, Женя связался с коллегами из Транзаса, чтобы предупредить их о нашем опоздании. По плану-то мы должны были прилететь одновременно, но вот зависли. Коллеги сообщили, что они до сих пор сидят в Москве, и идет восьмой час задержки их рейса. Тут-то мы поняли что у нас на самом деле всё прекрасно :). Чтобы как-то себя занять, проверили поведение окрестных банкоматов. К большой радости один из них без проблем распознал Газпромбанковскую карту UnionPay со счетом в юанях. Появлялся шанс на дополнительный источник денег в крайнем случае. Также обнаружилось, что на моей старой китайской карте тоже еще есть деньги. Немного, но это тоже невредно. Время ожидания прошло довольно быстро, и вот мы уже в Шанхае.
Как известно, самый эффективный способ добраться до центра Шанхая из аэропорта - это маглев (поезд на магнитной подушке):
Грех было им не воспользоваться. А вот после него надо было пересесть на метро и проехать еще три остановки. Купить одноразовый билет - дело нехитрое: автомат для одноразовых билетов принимает наличку и успешно дает сдачу. Но это неспортивно. Мы хотели купить многоразовую карту для Жени (у меня уже была такая еще с прошлых поездок), а соответствующий автомат принимал только карты. К тому же у него и алгоритм был какой-то неочевидный. С алгоритмом нам помог пассажир, проходивший мимо, и оказавшийся японцем. А вот газпромовская карта в этом автомате не сработала. Пришлось задействовать мою китайскую. Если бы ее не было, пришлось бы ограничиться одноразовым билетом.
Метро в Шанхае за прошедшие годы не изменилось. То есть, наверняка, появилось множество новых станций, но сами поезда на знакомых мне линиях выглядят всё так же - со сквозным проходом вдоль всего состава:
И вот мы в гостинице... Бронирование производил представитель компании, приславшей нам приглашения. Он, видимо, считал, что у всех русских денег навалом, так что экономить нет причин. Или, что тоже вероятно, более дешевые варианты были забронированы очень задолго до выставки. Так или иначе, но жили мы на 34-м этаже, и вид оттуда был неплох:
Иногда можно было наблюдать, что высокий этах не мешает людям сушить вещи за окном. Вот, например, ковер:
Из окон ресторана на 39-м этаже открывались более интересные виды. Вот школьные стадионы:
А вот знаменитые небоскребы, известные в народе под названием "штопор" и "открывашка":
На закате они особенно красивы:
Поскольку наши коллеги были всё еще в пути, мы решили прогуляться в центр и посмотреть на классические Шанхайские виды, например как традиционный, открывающий этот пост. Вскоре после возвращения пошли с коллегами поужинать в ресторан поблизости. Очень люблю такой формат готовки еды:
Оказалось, что коллеги не просто просидели 8 часов в Москве, а сначала их, всё-таки, посадили в самолет, продержали в нём три часа, потом высадили и продержали еще 5 часов в аэропорту. При этом самолет был заполнен гораздо плотнее, чем наш, и халявы со сном лёжа не случилось и близко. Получается, что мы действительно очень удачно добрались.
На следующий день, слегка отойдя от приключений предыдущего дня, пошли на выставку. Родной (некогда) Хайлэндер стоит на своём месте.
Родной (еще более давно) технический директор Мариса впервые добрался до этой выставки в качестве представителя итальянской компании:
Но знакомые по Хайлэндеру, конечно, встречались гораздо чеще, чем из других мест. Хотя многие из них уже и сменили работу.
В один из дней прошлись по дороге на выставку через Century Park. Четыре года назад он произвел на меня очень приятное впечатление, а в этот раз показался каким-то маленьким. Но всё равно там очень красиво:
Да и с погодой очень сильно повезло. Если 10 лет назад я там просто замерзал, то теперь днём было за 20 тепла и совершенно без ветра. Учитывая, что в Питере в это время было -15, и всё завалило снегом, контраст огромный!
В последний день выставки мы туда уже не пошли, а поехали в город Нантонг смотреть, как Хайлэндер производит свои радары. Забавно, что в прошлый раз я на той фабрике был, ещё не работая на Хайлэндер, а в следующий оказался, уже не работая на Хайлэндер :). Но в нынешних обстоятельствах их радары становятся волне себе интересным вариантом.
Вот корпуса сканнеров готовятся к сборке:
А здесь тестируются процессорные блоки с дисплеями:
Не слишком зависая на фабрике, отправились обратно в Шанхай и как раз застали закат над рекой Янцзы.
А на следующий день был перелет в Шеньчжень, но это уже другая история.
|
</> |