Наконец-то эта обезумевшая власть,на что-то наехала.

В среду в Совете по развитию гражданского общества и правам человека пятеро дальнобойщиков встретили министра автомобильного транспорта РФ Максима Соколова с командой. И бежать было уже некуда, и «дороги нынче скользкие», как вскользь бросила Элла Памфилова, дав отмашку к началу первого раунда.
Министр сыпал цифрами уверенно, как на заседании правительства, но для всех собравшихся на Старой площади главной нотой в его речи все ясней звучало им самим еще не отрефлексированное удивление. Что-то детское было в министерской обиде: за что ж вы нас так не любите? Ведь мы же вам… А вы нас…
Аргументы министра (вред для дороги от фуры в 25—50 тысяч раз больше, чем от легковушки и др.) казались убедительными, лишь покуда не дождался своей очереди координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
Аргумент министра: «А в Германии грузовики платят еще больше, и в Белоруссии тоже больше». Контрдовод дальнобойщиков: в Белоруссии 80 процентов трафика — это транзит (из Европы в Россию), и на немецких автобанах — тоже транзит по Европе, поэтому в пересчете на улучшение качества покрытия для своих такой сбор оказывается выгоден. Доля иностранных перевозчиков по России — ничтожна, не говоря уж о качестве дорог, их и сравнивать нечего.
Аргумент министра: «Платон» увеличит цену пакета молока в фуре на какие-то жалкие проценты. Контрдовод дальнобойщиков: вы посчитали только одно «плечо» — от молокозавода до магазина, между тем надо сначала перевезти корову, потом зерно, чтобы посеять корма, потом корма… и того таких «плеч» оказывается пять или больше.
Весь этот длинный и специальный разговор перескажут на специализированных сайтах, а здесь важно отметить лишь главную его черту: вдруг обнаруживающуюся неубедительность, поверхностность, некомпетентность того, что для гражданина должно выглядеть твердым, как самая почва, на которой все и стоим, — это общая неубедительность государства. Оно не ведает, что творит, не считает, не вникает, решения принимает «от балды», а гражданина этого не видит в упор. Каков будет результат именно для людей, сколько из них окажутся без работы и без средств к существованию, — на эту тему этот «Платон» в диалогах не участвует.
Совершенно по-детски министр уклонялся и от ответа на прямой вопрос о выгоде «Платона».
Депутат Вячеслав Лысаков обрадовал, что уже в пятницу «Единая Россия» проведет в Госдуме поправку к «Платону», снизив штрафы от столкновения с ним почти в 100 (!) раз — до 5 тыс. рублей с 450 (!). Поздравляем, есть только один вопрос: а прежний закон какие-то другие депутаты принимали? А штраф за несвоевременную регистрацию «иностранным агентом» в 300 тысяч — это как? А до миллиона за несанкционированный митинг? Вы там не путаете КоАП и УК, административную ответственность со смертной казнью?
Тр-рр, стоп, красный! Наконец-то эта обезумевшая власть, привыкшая пугать и драть что придется и с кого придется, на что-то наехала. Это такая же древняя, как сама дорога, солидарность «шоферов», вообще путников. Прецедент, однако.
«Крайняя несправедливость — это казаться справедливым, не будучи таковым» (Платон).
Нынешний российский политический режим — это правопопулистский авторитаризм, который опирается одновременно на инкорпорированную олигархию и патерналистский конструкт «простого человека» с его традиционными и патриотическими ценностями. Политический миф режима строится на том, что единству лидера (за которым стоит, на самом деле, вскормленная, «своя» олигархия) и нации «простых патриотических людей» угрожает союз внешних сил и их внутренний агент — образованные и прозападнически настроенные элиты. Это антиэлитный режим.

А что пишут в СМИ : Подросший щенок Добрыня ожидает переезда во Францию.
|
</> |