Накатило
yanjasho — 02.02.2011Я редко пишу буквы про актуальные белорусские новости. Потому как мнение моё об ентих новостях, как правило, представляет собой непереводимую и непечатную игру слов. И хотя, на мой взгляд, это наиболее честное, объективное и беспристрастное мнение, вы, мои юные и не очень читатели, отчего-то любите, когда в потоке обсценной лексике раз-пораз да встречается какое-нить и иное слово, «знамя», например. Сегодня, при прочтении новостей, со мной случился очередной приступ острой копролалии, который я попытаюсь разбавить отдельными буквами, словами и фразами из толкового словаря, чтобы вы всё таки поняли, а что же этот приступ вызвало.
Сабж: http://news.tut.by/society/213604.html http://www.hunterclub.by/auction/active/category/5/
Обсуждение сабжа в этих ваших жж: http://community.livejournal.com/minsk_by/7165459.html
Резюме: если на кармане есть чуток бабла (тыщ 50 зелени), можно пострелять в европейского зубра в Беловежской пуще. Легально. Законно. Официально. Спешите, много желающих. Можно не успеть.
Итак, зубр – это зверюшка из такого большого красного талмуда, охраняемая какими-то законами РБ. Живёт на территории Беловежской пущи, которая охраняется тоже какими-то законами РБ.
В сущности убийство краснокнижника – вещь не такая уж редко и не столь уж сурово караемая. Довольно регулярно какой-нить студент-двоечник биофака провинциального и не очень универа, нет-нет да и засушит в свой гербарий особо охраняемый мох, а то и истыкает булавками ценную жужелицу. Ждут его безусловные пиздюли, но, впрочем, в довольно умеренном масштабе – ну двойку за коллекцию, штраф какой-нить, общественное порицание и воспитательная экологическая епитимья.
Однако, зубр, кроме как краснокнижник, до сегодняшнего дня имел признаки национального символа – песни там про него всякие писали, стихи и поэмы, сувениры с развесистой клюквой в форме его на вокзалах продавали за дурные деньги заезжим лохам, а также изображали на всяческих гербах, госнаградах и бабле.
Вот поэтому гадковато мне становится, что «символ национальный» (два штуки) продан на расстреляние каким-то заезжим буржуям, и расстреляние это будет производится в Беловежской пуще («национальный символ»+ «республиканское достояние» + «природное богатство страны») с последующим расчленением, вывозом и прочим глумлением над трупом «символа национального» (два штуки). Не поступают так с национальными символами. Нигде. Никогда. Не могу я себе представить, что какие-нить китайцы, возьми и продай охотничью лицензию на панду. Хотя стараниями китайцев панд этих вроде как уже мильёнстопицот и вымирание им не грозит. Китайцы, они даже отчего-то продавать своих панд не любят, а зоопаркам забугорным панд сдают в аренду (за один лям зелени в год!) с тщательным контролем за тем, как их в зоопарках любят, холят и лелеют. И если за убийство панды положена смертная казнь, так она будет положена за убийство любой панды – пусть даже самой старой, больной и генетически репродуктивно несортовой панды из самого перенаселенного пандами заповедника. Закон у этих китайцев такой, про национальные символы, и за 50 штук бакинских исключений они не будут делать. Википиднём также для сравнения такую инфу: «Зубр беловежский белорусский» - 565 штук, «Панда большая китайская» - около 3000 штук. Познавательно, отчего ж.
Короче, пришла
пора нашему зубру узнать, что «все животные равны, но некоторые
животные равнее других».
Я здесь живу.