Нафаня
terrasancta — 13.12.2021О чем можно узнать, читая Житие Св. Урсина? О многом. Прежде всего, конечно, о том, что это первый епископ французского Буржа, что он совершал чудеса, схожие с теми, что описаны в Евангелиях, о его подвижничестве во благо Церкви и т.д.
А еще из Жития Б (есть еще несколько отличающаяся версия А) можно узнать, что Урсин — это не кто иной, как Нафанаил, один из 12 спутников Христа. О нем упоминает евангелист Иоанн, когда сообщает о том, что Христос называет Нафанаила истинным израильтянином.
Но что самое прекрасное, так это пассаж из Жития Б, где первого епископа Буржа называют не кем-нибудь, а кузеном самого Симона-Петра. Того самого, который считается основателем Римской церкви.
Если кому интересно, вот тут есть статья на французском:
https://journals.openedition.org/abpo/589
И указание на родственные связи:
Du reste, l’hagiographe de la VitaB, en faisant d’Ursin le Nathanaël de l’Évangile, indication qui n’apparaît pas dans la VitaA, reléguait incontestablement saint Austremoine à l’arrière-plan et permettait au premier évêque de Bourges d’égaler la figure de Martial, dont la Vita prolixior (BHL 5552) en faisait le jeune cousin de Simon-Pierre et le fidèle compagnon de Jésus.
Занятно, что Урсин, согласно официальной хронологии, жил в 3 веке нашей эры, то есть, мягко говоря, через пару сотен лет после распятия Христа. И отчетливо видно, что намеки на его идентичность с Нафанаилом не радовали поздних комментаторов Церкви, ибо объяснить всем, как апостол прожил более 200 лет, было делом непростым.
Но Урсин не стал святым первого ряда, как Стефан, Георгий или Франциск. И о нем аккуратно забыли практически везде, кроме родного ему Буржа. Ну, жил. Может, был Нафанаилом, может, не был. Кто его теперь разберет.
И лишь один вопрос смутно терзает запоминающий факты мозг: почему еще один апостол, причем кузен Петра, оказался в Галлии?
Других христианских маршрутов из древней Иудеи не существовало?
|
</> |